Яркое солнце, за тридцатку по Цельсию под его лучами. Райский уголок в провинции Альгарвэ, взорванный семью десятками гоночных моторов. Конечно, речь идёт о Ралли Португалии, четвёртом этапе чемпионата мира по ралли, который был насыщен самыми невероятными событиями. Нам удалось посмотреть на эту гонку.
Главным фаворитом первого полностью гравийного этапа сезона-2009 был, естественно, пятикратный чемпион мира, лидер турнирной таблицы – француз Себастьен Лоэб, который выиграл все три предыдущих гонки: асфальтовую Ирландию, заснеженную Норвегию и смешанные участки Кипра. Особенно, если учесть тот факт, что лучший пилот Citroёn был победителем и предыдущего местного этапа в 2007 году.
Впрочем, стартовый доп, который в четверг открывал Ралли Португалии и традиционно собрал тысячи зрителей на арене Estadio Algarve, остался за норвежцем Хеннингом Солбергом из команды Stobart VK M-Sport Ford. А Лоэбу досталась незавидная роль «бульдозера», ведь гравийные участки на следующий день пришлось чистить именно ему.
Немудрено, что по итогам первого гравийного СУ Себастьен был лишь седьмым, а лидерство тем временем захватил Яри-Матти Латвала из заводской команды «Голубого Овала». Но четвёртый доп в корне изменил ситуацию. Латвала опоздал с торможением и в левом повороте зацепил насыпь задней осью. Ford Focus WRC финна подбросило, и он, перелетев через отбойник, совершил около двух десятков оборотов через крышу, пропахав порядка 150 метров на склоне холма.
Авария Латвалы была ужасающим зрелищем, но, к счастью, ни пилот, ни штурман не пострадали – спасибо каркасу безопасности. Сам Яри-Матти поблагодарил команду за столь прочную машину, однако над будущим Латвалы в заводском коллективе Ford явно сгущаются тучи – из четырёх гонок сезона на счёт финна приходится три схода из-за собственной горячности.
Упавшее знамя лидера подхватил было Дани Сордо, но буквально на следующем спецучастке его обошёл Микко Хирвонен. А на втором месте расположился... Маркус Гронхольм! «Папаша Гро», хоть и побаивался за свою Impreza WRC, но дышал в спину Хирвонену на протяжении практически всех оставшихся пятничных допов, пока на финальном отрезке дня не упёрся в Халида Аль-Кассими – араб медленно плёлся из-за поломки.
Догнал Аль-Кассими на допе и наш Евгений Новиков, но на его позицию это никак не повлияло – первый день Женя закончил на весьма приличном 8-м месте. А вот в субботу расчищать дороги пришлось именно Хирвонену, и уже на СУ9 в лидеры вырвался Себастьен Лоэб, который в итоге застолбил за собой победы на всех субботних допах.
Лоэб был недосягаем для соперников, многие из которых столкнулись с проблемами. Гронхольм «разложил» свою Impreza, признав, что немного увлёкся, Новиков проколол переднее правое колесо и потерял разом почти 2 минуты. Недосчитались к финишу субботы и экипажа команды «Успенский Ралли Техника» под управлением Патрика Флодина – из-за аварии и повреждённого каркаса безопасности швед не смог выйти на старт даже в воскресенье.
Увы, на СУ15 был вынужден сойти и Новиков – на его Citroёn вырвало рулевую тягу. Крепко досталось и ещё одному экипажу Citroёn Junior Team – машина Конрада Раутенбаха после переворота вспыхнула и выгорела дотла. Не добрался до финиша и Мэтью Уилсон, вылетевший на финальном СУ из-за проблем с тормозами. В итоге в зачётную восьмёрку пробрались аргентинец Федерико Вилльягра и тот самый Аль-Кассими.
А победу праздновал Себастьен Лоэб – для француза она стала уже 51-й в карьере. Микко Хирвонен изо всех сил пытался догнать Citroёn с чемпионской единичкой на борту, но так и остался в 24 секундах позади. «Бронзу» завоевал напарник Лоэба – Даниэль Сордо. А на четвёртом месте добрался до финиша любимчик раллийных болельщиков Петтер Солберг.
Но больше всех радовался Арминдо Араужо – португалец не только финишировал на 9-м месте в «абсолюте» благодаря безошибочному пилотажу, но и впервые в карьере выиграл этап в зачёте Production. А в классе Super-1600 отличился поляк Михал Косцюшко на Suzuki Swift.
Победа Лоэба фактически лишила чемпионат мира хоть какой-то интриги – на счету француза максимальный результат после первой трети этапов. А Хирвонен, несмотря на все усилия, уступает Лоэбу целых 10 очков. В командном зачёте Citroёn и Ford и вовсе разделяет пропасть. Оставит ли Лоэб шансы соперникам или уйдёт в недосягаемый отрыв? Об этом мы узнаем через 3 недели – следующий этап пройдёт в Аргентине 24-26 апреля.
Вадим Гагарин
Фото автора
Позиция
|
Пилот
|
Автомобиль
|
Время
|
1
|
Себастьен Лоэб
|
Citroen C4 WRC
|
3:53.13,1
|
2
|
Микко Хирвонен
|
Ford Focus RS WRC 08
|
+24,3
|
3
|
Даниэль Сордо
|
Citroen C4 WRC
|
+1.45,4
|
4
|
Петтер Солберг
|
Citroen Xsara
|
+2.44,6
|
5
|
Хеннинг Солберг
|
Ford Focus RS WRC 08
|
+5.46,3
|
6
|
Мадс Остберг
|
Subaru Impreza WRC 2008
|
+6.20,8
|
7
|
Федерико Вилльягра
|
Ford Focus RS WRC 08
|
+12.59,5
|
8
|
Халид Аль-Кассими
|
Ford Focus RS WRC 08
|
+18.21,7
|
9
|
Арминдо Араужо
|
Mitsubishi Lancer Evo IX
|
+22.18,5
|
…13
|
Михал Косцюшко
|
Suzuki Swift S1600
|
+29.25,5
|
Позиция
|
Пилот
|
Очки
|
1
|
Себастьен Лоэб
|
40
|
2
|
Микко Хирвонен
|
30
|
3
|
Даниэль Сордо
|
23
|
4
|
Петтер Солберг
|
14
|
5
|
Хеннинг Солберг
|
14
|
6
|
Мэттью Уилсон
|
8
|
7
|
Яри-Матти Латвала
|
6
|
8
|
Крис Аткинсон
|
4
|
9
|
Федерико Вилльягра
|
4
|
10
|
Себастьен Ожье
|
3
|
11
|
Конрад Раутенбах
|
3
|
12
|
Мадс Остберг
|
3
|
13
|
Халид Аль-Кассими
|
3
|
14
|
Урмо Аава
|
1
|
Позиция
|
Команда
|
Очки
|
1
|
Citroen Total WRT
|
64
|
2
|
BP Ford Abu Dhabi WRT
|
40
|
3
|
Stobart VK M-Sport Ford Rally Team
|
27
|
4
|
Citroen Junior Rally Team
|
11
|
5
|
Munchis Ford WRT
|
7
|