На автосалоне в Женеве показывали не только дорогие и красивые машины типа нового Rolls-Royce или самой мощной Audi TT RS. В Женеве можно было посмотреть и на бюджетные автомобили. Сначала всем показалось, что самой дешевой моделью Женевы является новый Matiz (точнее Spark). Однако чуть позже выяснилось, что это совершенно не так. Оказывается, индийская компания Tata привезла в Швейцарию свою модель Nano. Да не простую, а в версии для европейского рынка!
Напомним, что Tata Nano, которую показали впервые около года назад, должна стать самым дешевым автомобилем в мире. В Индии, где продажи Nano начнутся уже весной, эта модель будет стоить всего $2500. Заплатив такие деньги покупатель получит машинку, где при желании могут сидеть даже пять человек. Причем, и это был действительно шок, внутри Tata Nano пространства вполне достаточно - если сесть на второй ряд кресел, то колени не будут упираться в передние сиденья! Однако в автомобиле за $2500 нет ничего. Подушки безопасности, усилитель руля, электроприводы – все это отсутствует. В самом дешевом автомобиле в мире нет даже системы вентиляции. Да что там говорить – двери и те не имеют фиксаторов.
«Самозакрывающиеся» двери вообще пользовались у журналистов большой любовью. Попробовать как на машине, которая стоит на абсолютно ровной площадке, сами по себе закрываются двери, хотели все. А ведь такие двери Tata оставила не только на версии для индийского рынка, но и на модификации Nano Europa. Последняя модель предназначена для продажи в Старом свете. Она уже будет иметь кондиционер (!), подушку безопасности и магнитолу.
Но внимательное изучение Nano вызвало противоречивые чувства. С одной стороны автомобиль получился действительно очень доступным (говорят, Nano будет стоить в Германии около 4000-5000 евро). Но при этом качество сборки машины вызывает удивление. И дело не только в «самозакрывающихся» дверях. В машине все болтается и шатается (а солнцезащитные козырьки вообще непонятно как держатся), чехол рычага КПП был уже оторван, за рулем сидеть неудобно... В общем, Nano оказался даже хуже «китайцев». Хотя есть один нюанс – современные китайские автомобили такого размера получаются дороже, чем Nano.