За три часа до вылета самолета я пошел и купил себе страховой полис на четыре дня. Заплатил чуть больше 3 евро, между прочим, не шутки. Но зато меня в случае чего будут лечить на сумму 30 000 евро! Я летел на тест нового Porsche Boxster.
«Не бойся. Ты, главное, тормози перед поворотами и все, главное, тормози», - именно такой совет почему-то решил дать мне мой друг по имени Руслан, когда услышал, что мне придется ехать на тест нового Porsche Boxster на Сицилию. И он был прав, ведь я действительно побаивался этой машины. А что вы еще хотите, ведь об автомобилях Porsche ходят легенды. Говорят, они очень не любят наглецов. Возомнишь себя крутым драйвером и все... Никакие противозаносные системы не помогут. В общем, врать не буду – я боялся.
Однако прежде чем рассказывать, какой же я невротик, стоит объяснить читателям, о чем идет речь. Итак, Porsche Boxster. Наверняка вы знаете эту модель со складывающейся матерчатой крышей-кепкой и мотором в базе, которая в середине 90-х годов фактически спасла компанию Porsche от разорения. И это не мои слова – так считает сам доктор Венделин Видекинг, глава компании Porsche. «Вспомните автосалон в Детройте в 1993 году, когда мы представили концепт Boxster. Мы его показывали в самом дальнем углу выставки, очень скромно. У нас просто не было тогда денег. С экономической точки зрения наша компания была тогда на краю пропасти. Было необходимо кардинально перестроить структуру предприятия. И ситуация не терпела промедления. Мы тогда очень многое поставили на кон. У нас был только один шанс – если бы мы его упустили, то весь проект обновления был бы похоронен», - сказал на пресс-конференции по случаю презентации Boxster доктор Видекинг.
И Boxster, в который были вложены последние деньги компании, пошел просто на ура. Сразу же после своего появления на рынке в 1996 году он стал пользоваться очень высоким спросом, завод не справлялся с поступающими заказами. Дело дошло даже до того, что Porsche была вынуждена договариваться с финской компанией Valmet об организации в Стране Суоми нового сборочного конвейера. И вот сейчас, спустя 12 лет после начала производства, Porsche решила еще раз глубоко модернизировать свой Boxster. Да-да, именно модернизировать, так как о новом поколении в данном случае говорить все же нельзя. Кузов у машин остался почти таким же (небольшие изменения в дизайне с первого взгляда и незаметны), но вот внутри машины нововведений гораздо больше.
Начнем с самого важного, что есть в Porsche. С оппозитных двигателей, которые здесь находятся в базе сразу же позади кресел водителя и пассажира – благодаря этому, кстати, у Boxster есть сразу два багажника. Отныне самый скромный, если такое слово вообще подходит для автомобилей этой марки, Porsche Boxster имеет агрегат объемом 2,9 л (раньше было на 0,2 л меньше), который выдает 255 л.с. (плюс 10 л.с.) и 290 Н•м (плюс 17 Н•м). А версия Boxster S отличается уже агрегатом объемом 3,4 л с непосредственным впрыском, 310 «лошадками» (плюс 15 л.с. по сравнению со старой версией) и 360 Н•м (плюс 20 Н•м). На первый взгляд повышение мощности на 10-15 л.с. - это ерунда. Но есть один маленький нюанс. Моторы стали не только мощнее, но и экономичнее. Только вдумайтесь – у 255-сильного Porsche в смешанном цикле на каждые 100 км уходит 9,1 л бензина! И это учитывая то, что мотор соответствует экологическим нормам Евро-5.
А в России Boxster будет еще экономичнее (примерно на 0,2 л). Дело в том, что для стандарта Евро-5 требуется новый бензин с более низкой теплотой сгорания, чем топливо, соответствующее стандарту Евро-4. Поэтому и расход при одинаковом выбросе CO2 у моторов Евро-5 незначительно выше, чем при Евро-4 (по нормам Евро-4 Boxster в смешанном цикле тратит всего 8,9 л).
Помимо нюансов с экологическими стандартами расход топлива зависит и от коробки передач. Вы, наверное, уверены, что самой экономичной трансмиссией в мире является старая добрая «механика»? До недавнего времени мы тоже в это верили. Но инженеры Porsche сумели доказать, что автоматика может быть лучше человеческого мозга! 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями под названием Porsche Doppelkupplung – вот ответ всем скептикам. Понимаем, читать каждый раз Porsche Doppelkupplung тяжело, поэтому будем называть новую трансмиссию тремя буквами PDK (отметим, что похожие по конструкции коробки с двумя сцеплениями уже используют Audi, Volkswagen и ряд других фирм).
PDK по своей сути – это «механика» с новым гидравлическим блоком управления и двумя «мокрыми» многодисковыми муфтами. Одно из сцеплений отвечает за нечетные передачи и задний ход, а второе за четные. Главным же преимуществом PDK является то, что, по сравнению с механической или традиционной автоматической коробкой, смена передач здесь происходит на 60% быстрее, ведь при переходе на следующую передачу она уже включена! Кроме того, PDK оказалась легче старой коробки Tiptronic S на 10 кг. Мелочь, а приятно.
PDK вещь действительно очень хорошая, ведь она позволяет сократить расход топлива по сравнению с привычной «механикой» на 0,2-0,4 л. Но для обладателей Porsche важнее другое. Автомобили с PKD позволяют разгоняться быстрее! А уж про удобство и говорить нечего. Хочешь - спокойно кати в автоматическом режиме, а хочешь - сам переключай передачи, причем это можно делать как привычным селектором, так и клавишами на руле. Забегая вперед скажу – вверх скорости включаются без каких-либо проблем. Просто и понятно, нажал большим пальцем на «плюсик» и все. А вот включать пониженную не слишком удобно. Для этого приходится перемещать руку с наиболее оптимального при активном рулении положения «без пятнадцати три» (не говоря уже про «без десяти два») чуть ниже.
Хотя если в дополнение к PDK заказать пакет Sport Chrono Plus, который дает возможность водителю переводить коробку из обычного режима в спортивный или суперспортивный (Sport Plus), то ручное переключения передач просто не понадобится (есть еще более простой пакет Sport Chrono). Когда нажата волшебная кнопка Sport Plus, то PDK переключает скорости очень быстро и резко, а двигатель работает с максимальной нагрузкой. Нет никаких проблем даже с пониженной на обгонах. Просто надавил на педаль газа и все – трансмиссия практически мгновенно перескакивает через две-три ступени вниз! Здорово. И, главное, быстро, очень быстро. Porsche Boxster S с 3,4-литровым мотором и коробкой передач PDK в режиме Sport Plus позволяет «отжигать» на всю катушку. Не зря же при установке пакета Sport Chrono Plus машину сразу оснащают очень стильным секундомером – на треке он будет как нельзя кстати.
Получать кайф можно (и нужно) с самого старта. Для этого в машине есть еще один наворот – Launch Control. Чтобы его включить, нужно выжать педаль тормоза, как следует нажать на газ, дождаться пока двигатель начнет неистово реветь на 6500 об/мин, и тогда резко сбросить педаль тормоза. Если бы Launch Control не было, то легкий заднеприводный родстер начал бы так буксовать задними колесами, что мало бы не показалось. Но электроника поступает умнее. Она позволяет реализовать всю мощь оппозитного движка. В итоге Boxster с задействованным Launch Control разгоняется с места до 100 км/ч на 0,2 с быстрее, чем без нее (а если сравнивать автомобиль обычной «механикой», то разница составит уже 0,3 с). А это в данном случае вполне приличная разница.
Собственно говоря, о суровом характере Boxster я догадывался еще до теста. Поэтому и боялся. Но на автобане мы с Porsche довольно быстро нашли общий язык. Машина отменно держит траекторию, мгновенно реагирует на движение рулем. А как она ускоряется... Я не говорю сейчас про старт с места с Launch Control, это вообще отдельная песня. Я имею ввиду ускорение со 120 км/ч. Даже когда вы едете на такой приличной скорости Boxster S с 310 «лошадками», сидящими прямо за вашей спиной, позволяет не просто быстро набрать скорость. Это настоящий выстрел, когда водителя вдавливает в кресло. И это, повторю еще раз, когда вы уже несетесь на 120 км/ч!
А вот на старой трассе Тарга Флорио недалеко от Палермо я, прямо скажем, опасался нажимать на акселератор. А что вы еще хотите? Я сидел в одном из самых быстрых родстеров на свете, а впереди была 72-километровая трасса, которую в самой компании Porsche описывают так: «Тарга Флорио по праву считалась самой сложной гонкой в мире. Маленькие дорожки с различными типами покрытия, узкие мосты и тесные улицы деревень, слепые повороты и связки шпилек, крутые подъемы и спуски – все это делало Тарга Флорио самым сложным испытанием для дорожных спортивных автомобилей. И более того, здесь, в отличие от других гонок такого типа, трасса не перекрывалась – так что гонщики должны были быть готовыми к любым неожиданностям». Понимаете? К любым неожиданностями! А тут еще Никита Гудков из «Авторевю», с которым мы вместе покоряли Тарга Флорио, потер ногой дорогу и тревожным голосом предупредил – асфальт здесь особенный, в него тут что-то добавляют, и он получается довольно скользким, надо быть осторожным, дорога еще во многих местах мокрая, часто попадается песок и грязь...
В общем, я следовал совету своего приятеля и тормозил. Подъезжал к повороту на скорости, понимал, что можно поворачивать не снимая ногу с акселератора, но тормозил. И первое время я, по большому счету, только и занимался тем, что испытывал работу активной подвески PASM (Porsche Active Suspension Management), которая идет в списке опций. Вещь на самом деле довольно интересная. В нормальном режиме подвеска Boxster оказалась... довольно комфортабельной, позволяя без физических и моральных страданий ездить по не самым ровным дорожкам (на Сицилии, особенно если говорить о второстепенных трассах, качество асфальта далеко не везде идеально, хватает и ям, и стыков). Но стоило переключить амортизаторы в положение Sport, как характер машины тут же изменился, причем существенно. Boxster стал поистине «зубодробильным», от любой неровности автомобиль начал вздрагивать всем телом, не позволяя расслабиться ни водителю, ни пассажиру. Причем, последнему при езде в режиме Sport по не слишком ровным дорогам вообще не позавидуешь. Если водитель держится за руль и полностью погружен в процесс управления машиной, то вот сидящему справа ничего больше не остается, как ощущать своим позвоночником каждую выбоину на асфальте. Но, в любом случае, систему PASM нужно признать как полезную и нужную опцию. Ведь именно она при переключении на спортивный режим позволит при желании (и, главное, умении) показать все, на что только способен Boxster.
Постепенно страх проходил. А когда мне пришлось проехать несколько раз одну и ту же связку поворотов, то я понял, каким же был дураком. 50 км/ч, потом 70 км/ч, 90 км/ч... Быстрее, еще быстрее, Boxster это позволяет. Он начинает будоражить кровь, которая в лошадиных дозах получает адреналин. Страшно? Да, еще как! Но нога отказывается жать на тормоз. Пусть будет что будет. В конце концов, не зря же я потратил больше трех евро на страховку. Только в последних нескольких скоростных поворотах я понял, как же на самом деле хорош Boxster, какая здесь отменная обратная связь, как четко машина реагирует на любое нажатие педали газа.
Черт, сколько же я времени потерял, боясь мощности Porsche Boxster S и опасностей трассы Тарга Флорио, сколько поворотов не прошел на нужной скорости. Хотя... А может оно и к лучшему? Может, такие автомобили как Porsche, нужно пить как дорогущий коньяк, по чуть-чуть, маленькими глоточками. Чтобы во время следующей встречи этот автомобиль показал тебе, что он способен еще на многое.
|
Boxster
|
Boxster S
|
Длина/ширина/высота, мм
|
4342/1801/1292 (1294 для Boxster S)
| |
Колесная база, мм
|
2415
| |
Объем багажника, л
|
150 л спереди + 130 л сзади
| |
Емкость топливного бака, л
|
65
| |
Двигатель
|
6-цилиндровый, оппозитный
| |
Рабочий объем, см/куб
|
2893
|
3436
|
Степень сжатия
|
11,5:1
|
12,5:1
|
Мощность, л.с. при об/мин
|
255 при 6400
|
310 при 6400
|
Крутящий момент, Н·м при об/мин
|
290 при 4400-6000
|
360 при 4400-5500
|
Максимальная скорость, км/ч с механической коробкой / с PDK
|
263 / 261
|
274 / 272
|
Разгон 0-100 км/ч с механической коробкой / с PDK / с PDK и Launch Control
|
5,9 / 5,8 / 5,6
|
5,3 / 5,2 / 5,0
|
Разгон 0-200 км/ч с механической коробкой / с PDK
|
22,3 / 22,1
|
18,4 / 18,2
|
Расход топлива по Евро-4 / Евро-5, (в скобках даны данные для коробки PDK), л/100 км
|
|
|
в городе
|
13,6 / 13,8 (13,3 / 13,6)
|
14,1 / 14,4 (13,9 / 14,1)
|
за городом
|
6,8 / 6,9 (6,4 / 6,5)
|
7,0 / 7,2 (6,5 / 6,6)
|
средний
|
9,2 / 9,4 (8,9 / 9,1)
|
9,6 / 9,8 (9,2 / 9,4)
|
|
Boxster
|
Boxster S
|
Стоимость в России в базовой комплектации, руб
|
2 249 000
|
2 736 400
|
Окраска металлик
|
43 377
| |
Цвет по выбору
|
156 955
| |
7-ступенчатая КПП PDK
|
141 259
| |
Активная подвеска PASM
|
74 197
| |
Керамические композитные тормоза (только для Boxster S)
|
|
385 253
|
Механическая блокировка заднего дифференциала
|
54 221
| |
Пакет Sport Chrono Plus в сочетании с PDK
|
52 509
| |
Вентиляция сидений
|
54 221
| |
Огнетушитель
|
7 134
| |
Рукоятка КПП и стояночного тормоза из алюминия
|
42 806
|
Денис Смольянов