НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Больше крови!

26 сентября 2008 13:32
Деньжищи, выделенные из федерального бюджета на реализацию целевой и, по сути, гаишной программы повышения безопасности дорожного движения до 2012 года, люди в погонах тратят, как им самим кажется, умеючи. Но со стороны видно, что средства пускаются на ветер

Деньжищи, выделенные из федерального бюджета на реализацию целевой и, по сути, гаишной программы повышения безопасности дорожного движения до 2012 года, люди в погонах тратят, как им самим кажется, умеючи. Но со стороны видно, что средства пускаются на ветер.

И вот характерный тому пример. Одним из основополагающих пунктов федеральной целевой программы, призванной снизить смертность на дорогах, является пропаганда безопасности дорожного движения. Худо-бедно, но социальная реклама от ГИБДД изредка встречается на улицах крупных городов. Правда, она какая-то невнятная и подчас бессмысленная.

Вот в Московской области видим щит: на фоне дороги изображен сотрудник ДПС со свистком в зубах и поднятым вверх жезлом. Читаем слоган: «Ваша безопасность — наша задача». Этот плакат не вызывает ровным счетом никаких эмоций: не возникает желания ни пристегнуть ремень, ни снизить скорость, ни пропустить на «зебре» пешехода. Совершенно непонятно, кому адресован этот плакат и к чему призывает. Но, во всяком случае, спасибо подмосковным гаишникам хотя бы за то, что миссию по обеспечению нашей безопасности они возвели в ранг своих задач.

Не то что их коллеги из ГИБДД Ростовской области. Тамошние гайцы у дорог разместили совсем иного толка социальную рекламу. Огромный щит 6х3 метра. На белом фоне сидит ребенок лет пяти-шести от роду в гаишной фуражке, рядом с ним лежит жезл, а в руках мальчугана две игрушечные машинки, которые он столкнул друг с другом. Из этой иллюстрации следует, что ростовские гаишники — это маленькие дети, своими руками делающие аварии на местных дорогах. Благо на этом плакате имеется слоган: «Ваша безопасность — в ваших руках».

Вот уж воистину загадка: в Московской области гаишники утверждают, что безопасность водителей — это их забота, а их коллеги из Ростовской области говорят об обратном, дескать, «рулевые» пущай сами заботятся о своей безопасности... В таком случае зачем вообще нужна ГИБДД, если все в руках водителей?

Но самый экстравагантный способ пропагандировать безопасность дорожного движения продемонстрировало главное гаишное ведомство страны. По заказу ДОБДД МВД России еще в 2007 году был снят видеоролик под названием «Пристегнитесь, или пристегнут вас». Видюшка, надо сказать, получилась добротная: посмотрев ее, действительно возникает желание воспользоваться ремнем безопасности. Герои этой социальной рекламы — люди, пренебрегшие столь элементарным средством безопасности. И слова «Пристегнитесь, или пристегнут вас» звучат в тот момент, когда медики закрепляют на носилках черные полиэтиленовые мешки с окровавленными телами погибших в автокатастрофе. Видеоролик должны были крутить по всем центральным телеканалам, но не срослось: телевизионные боссы сочли рекламу чрезмерно жесткой, излишне натуралистичной, способной травмировать психику миллионов телезрителей.

В итоге дальше Интернета материал не пошел. И деньги, потраченные на создание «социалки», пользы обществу не принесли.

Казалось бы, эту ошибку гаишники должны были учесть, чтобы новую видеорекламу все же удалось запустить в ТВ-эфир. Ан нет. Новые ролики о безопасности дорожного движения решено сделать еще более шокирующими. Анонс к ним может звучать примерно так: «Еще больше крови!» Для съемок нового гаишного трэш-видео даже пригласили французского режиссера Эрика Ифергана, специализирующегося как раз на создании жесткой соцрекламы. Француз уверен, что чем реалистичнее будут выглядеть сама авария и ее ужасающие последствия на экране, тем острее аудитория воспримет призыв соблюдать ПДД.

С режиссером не поспоришь. Шок — действительно лучший способ достучаться до масс. Но ведь телевизионщики вновь откажут ГИБДД в размещении кровавых роликов на голубом экране, поскольку «это может травмировать психику миллионов телезрителей»... Разумеется, в ДОБДД об этом хорошо знают, но почему-то совсем не стараются сделать видеоролики пригодными для телеформата. Видать, кому-то из гаишников понравилось (может, потому что это выгодно?) снимать рекламу чисто для домашнего просмотра...

КСТАТИ: когда во Франции в 2006 году в телеэфир была запущена очень жесткая социальная реклама на тему несоблюдения Правил на дорогах, количество ДТП и нарушений в стране снизилось без малого на 30 процентов.