НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Интервью с Джеймсом Мюром, президентом и главным управляющим Mazda Motor Europe

11 июня 2008 17:31
Россия – один из самых интересных рынков в мире. Это – самая большая страна в Европе, с населением около 150 миллионов человек. На 1000 человек приходится менее 200 автомобилей, и, когда мы сравниваем этот показатель с Германией, где он превышает 500, становится понятно, что России предстоит пройти долгий путь для того, чтобы выйти на уровень Западной Европы

Россия стала очень важным рынком для Mazda, не так ли?
Россия – один из самых интересных рынков в мире. Это – самая большая страна в Европе, с населением около 150 миллионов человек. На 1000 человек приходится менее 200 автомобилей, и, когда мы сравниваем этот показатель с Германией, где он превышает 500, становится понятно, что России предстоит пройти долгий путь для того, чтобы выйти на уровень Западной Европы. Вы знаете, что Россия развивается очень активно. Цены на нефть и природные ресурсы растут, металлургия развивается. Спрос превышает предложение. Политическая ситуация стабильна, и, вслед за двумя российскими столицами, начинают развиваться регионы. В результате продажи автомобилей растут. Мы предполагаем, что общий рынок (включая российские марки) в 2008 году составит 3.6 миллиона автомобилей. Таким образом, Россия впервые станет лидером, обогнав Германию с ее 3.5 миллионами единиц. Скорее всего, российский рынок будет расти и дальше. Что касается Mazda в Европе, то в этом финансовом году Россия станет для нас рынком No 1, следом – Германия.

В России – бум, многие иностранные компании инвестируют в строительство заводов в России. По мере развития рынка, будут выделяться три категории брендов. Во-первых, традиционные российские, во-вторых, зарубежные компании с производством в России, подобно заводу Ford в Санкт-Петербурге, и многие другие их последователи. И, наконец, настоящие «иномарки», завозимые в Россию из-за рубежа. Предваряя ваш следующий вопрос о том, будет ли у Mazda производство в России, скажу, что мы останемся «настоящими самураями», и будем стремиться быть самыми сильными в этой категории.

Как вы объясняете успех Mazda в России? Ваши результаты здесь превышают показатели других стран!
Да, наша доля составляет почти 4% среди импортируемых брендов. Mazda имеет высокую репутацию на российском рынке, которая строилась годами, и существовала и до нашего официального появления в России. Во-первых, до бума на рынке, популярностью пользовались подержанные автомобили из Германии, а также «праворукие» автомобили, завозимые из Японии в Сибирь. Автомобили Mazda были и остаются по сей день чрезвычайно надежными. Так что слава о надежности Mazda передавалась из уст в уста.

Еще один фактор нашего успеха в том, что россияне очень активно пользуются интернетом и много читают, в том числе на иностранных языках, например, по-немецки и по-английски. В прессе они часто встречают позитивные материалы, написанные журналистами об автомобилях Mazda. Конечно, кто-то может сказать, что успех достался нам легко. Но мы ценим отношение к нам и вышли на российский рынок с осознанием того, что нашу честь нельзя уронить.

Не последней причиной нашего успеха является любовь россиян к японским продуктам и ко всему, что производится в Японии. Это наше безусловное преимущество. Кроме того, мы очень внимательно работали с нашей дилерской сетью и выбирали только сильных и успешных партнеров, которые помогли нам упрочить нашу репутацию на рынке.

В России у вас очень большие дилерские центры со значительными продажами.
Да, они огромны. Три из четырех самых больших дилеров Mazda в мире находятся в России. Самый большой продает более 4 000 новых автомобилей в год из одного центра!

То есть успех дается вам легко?
Я бы так не сказал, ведь есть и сложные аспекты бизнеса: логистика, сервис. Стандарты обслуживания клиентов в России, возможно, одни из самых высоких в мире. Персонал подготовлен на высочайшем уровне, и многие гордятся работой в дилерском центре.

Какие автомобили наиболее востребованы на российском рынке?
Лидер продаж – Mazda3. C-cегмент составляет около 55% общего рынка. Mazda6 также чрезвычайно успешна и в течение нескольких лет была лидером продаж сегмента D. В прошлом году мы сбавили обороты в связи со сменой модельного ряда. Новая Mazda6 снова пользуется огромной популярностью, и мы надеемся, войдет в тройку или четверку лидеров в своем сегменте. Мы предлагаем в России CX-7, в конце лета мы представим Mazda CX-9. Mazda5 продается скромнее, но и сегмент невелик. Кроме того, мы предлагаем Mazda MX-5, RX-8, BT-50, весной представили Mazda2. Так что мы предлагаем весь модельный ряд.
В 2003 году мы начали с Mazda6, далее добавили Mazda3, и последовательно расширяли наш модельный ряд. Специальное внимание мы уделяем антикоррозийной обработке наших автомобилей для российского рынка, так что лучше приобретать официально завезенные в страну машины, поскольку они подготовлены к погодным и дорожным условиям России.