Роберт Кубица и Ник Хайдфельд принесли своей команде победный дубль. Как для Кубицы, так и для команды это первая победа в Формуле-1.
Поначалу гонка складывалась в пользу Льюиса Хэмильтона. Британец, накануне выигравший поул, уверенно отрывался от Кубицы, которого, в свою очередь, преследовал Райкконен. На 15-м круге не очень удачно припарковал свою машину Адриан Сутил, из-за чего пришлось выпускать машину безопасности. Все отрывы тут же были ликвидированы.
Как только открылся пит-лейн, все лидеры бросились на дозаправку. И тут, как впоследствии оказалось, решилась судьба гонки. Механики Ferrari и BMW оказались проворнее соперников из McLaren. Райкконен и Кубица бок о бок подъехали к выезду с пит-лейн и остановились, поскольку горел красный сигнал светофора. А вот Хэмильтон на светофор внимания не обратил и врезался в чемпионскую Ferrari. Тут же в Хэмильтона врезался и Нико Росберг.
Ситуация в гонке кардинально изменилась. После первой волны пит-стопов в лидерах оказались два пилота BMW. Поначалу их преследовал Фернандо Алонсо, но испанец ошибся и разбил машину. Фелипе Масса и Хейкки Ковалайнен неудачно провели пит-стопы и оказались далеко позади. Оба постарались пробиться вперед, и лучше это получилось у бразильца – он финишировал пятым. Финн же добрался до финиша только девятым, хотя на последних кругах имел неплохие шансы обогнать Себастьяна Феттеля и Рубенса Баррикелло.
Третье место неожиданно занял ветеран Дэвид Култхард, для которого эти очки стали первыми в этом сезоне. На четвертом и шестом местах финишировал пилоты Toyota, причем Тимо Глок смог обогнать Ярно Трулли.
Роберту Кубица уехал из Канады лидером чемпионата, а Хэмильтон и Росберг заработали пенальти в виде десяти стартовых мест на следующем этапе.
Роберт Кубица: “Очень рад, что принес BMW-Sauber первую победу. Выезд машины безопасности едва не испортил мне гонку. Я хотел заехать в боксы, но тут появились желтые флаги. Как только открыли пит-лейн, почти все бросились на дозаправку. Возвращаясь на трассу, я остановился на выезде с пит-лейн - горел красный свет. Кими остановился рядом со мной, и тут я услышал грохот. Оказалось, что в него врезался Хэмильтон. Я очень благодарен Льюису, что для тарана он выбрал Кими, а не меня. После пит-стопа я застрял за теми, кто шел с одной остановкой, и на этом потерял много времени. Тимо Глок был последним из этой группы. Только когда он отправился в боксы, я смог набрать свой темп и создать хороший отрыв, которого оказалось достаточно для пит-стопа. С этого момента я смог чуть сбавить темп. Но даже в таком темпе можно было легко допустить ошибку, поскольку асфальт в некоторых местах был поврежден. Но все прошло отлично, и я очень доволен!”
Ник Хайдфельд: “Поздравляю Роберта с победой в этой гонке, он ее действительно заслужил. Я плохо стартовал и проиграл позицию Рубенсу Баррикелло. К счастью, я смог обогнать его. С этого момента я был одним из самых быстрых пилотов на трассе. Когда все бросились в боксы, я остался на трассе, поскольку мы планировали длинный первый отрезок. В этот момент я атаковал в полную силу. Затем мы решили сменить стратегию, залив топлива до конца гонки и поставив мягкую резину. Роберт после своего пит-стопа оказался впереди меня, и в итоге я финишировал вторым. Второй результат после старта с восьмой позиции – это, я думаю, неплохое достижение”.
Дэвид Култхард: “Я рад, что заработал для команды подиум. Они много поработали и заслужили этот результат. Здесь всегда получаются необычные результаты, поэтому мы решили заправить полный бак. Мы рассчитывали, что различные инциденты будут происходить на трассе, но не ожидали, что что-то случится на пит-лейн. Наша стратегия сработала, и все инженеры и механики Red Bull получили награду за свой труд ”.
Кими Райкконен: “Что я могу сказать? Моя гонка была испорчена ошибкой Хэмильтона. Конечно, все ошибаются. Две недели назад и я ошибся в Монако. Но одно дело допустить ошибку на скорости в 200 км/ч, и другое дело – врезаться в стоящую машину. Я ни на кого не сержусь, потому что уже ничего не изменишь ”.
Льюис Хэмильтон: “Был очень напряженный момент, поскольку мой пит-стоп прошел не очень удачно. Впереди меня оказались Райкконен и Кубица. Они остановились, а я красный сигнал увидел в самый последний момент. Команда предупредила меня по радио, но было поздно. Очень жаль, но такое бывает в гонках. Я уже извинился перед Кими”.
Результаты гонки:
1 Роберт Кубица / Sauber BMW 1 ч 36 мин 24.447 с
2 Ник Хайдфельд / Sauber BMW + 16.495
3 Дэвид Култхард / Red Bull Renault + 23.352
4 Тимо Глок / Toyota + 42.627
5 Фелипе Масса / Ferrari + 43.934
6 Ярно Трулли / Toyota + 47.775
7 Рубенс Баррикелло / Honda + 53.597
8 Себастьян Феттель / STR Ferrari + 54.120
9 Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes + 54.433
10 Нико Росберг / Williams Toyota + 57.749
11 Дженсон Баттон / Honda + 1:17.540
12 Марк Уэббер / Red Bull Renault + 1:21.229
13 Себастьян Бурдэ / STR Ferrari - 1 круг
Чемпионат пилотов после Гран-При Канады:
1 Роберт Кубица / Sauber BMW - 42 очка
2 Льюис Хэмильтон / McLaren Mercedes - 38
3 Фелипе Масса / Ferrari - 38
4 Кими Райкконен / Ferrari - 35
5 Ник Хайдфельд / Sauber BMW - 28
6 Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes - 15
7 Марк Уэббер / Red Bull Renault - 15
8 Ярно Трулли / Toyota - 12
9 Фернандо Алонсо / Renault - 9
10 Нико Росберг / Williams Toyota - 8
11 Казуки Накаджима / Williams Toyota - 7
12 Дэвид Култхард / Red Bull Renault - 6
13 Тимо Глок / Toyota - 5
14 Себастьян Феттель / STR Ferrari - 5
15 Рубенс Баррикелло / Honda - 5
16 Дженсон Баттон / Honda - 3
17 Себастьян Бурдэ / STR Ferrari - 2
Кубок конструкторов после Гран-При Канады:
1 Ferrari - 73 очка
2 Sauber BMW - 70
3 McLaren Mercedes - 53
4 Red Bull Renault - 21
5 Toyota - 17
6 Williams Toyota - 15
7 Renault - 9
8 Honda - 8
9 STR Ferrari - 7
Следующий этап – Гран-При Франции, 20 – 22 июня.
Формула-1: у BMW первый дубль в истории
9 июня 2008 12:15
Роберт Кубица и Ник Хайдфельд принесли своей команде победный дубль. Как для Кубицы, так и для команды это первая победа в Формуле-1. Поначалу гонка складывалась в пользу Льюиса Хэмильтона