НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Китайский Lifan прошел краш-тест в России

30 апреля 2008 00:47
В последнее время интерес автомобилистов к краш-тестам китайских автомобилей очень высок. Еще бы, ведь почти каждое испытание заканчивается грандиозным скандалом – один Chery Amulet чего только стоит. И поэтому результаты нового теста китайской машины под названием Lifan Breez мы изучали очень внимательно

В последнее время интерес автомобилистов к краш-тестам китайских автомобилей очень высок. Еще бы, ведь почти каждое испытание заканчивается грандиозным скандалом – один Chery Amulet чего только стоит. И поэтому результаты нового теста китайской машины под названием Lifan Breez мы изучали очень внимательно. Ведь Lifan разбивали по очень жестким стандартам EuroNCAP.

EuroNCAP расшифровывается как European New Car Assessment Program. Эта организация существует в основном на деньги европейских государств, которые и финансируют краш-тесты. Конечно, методику EuroNCAP (как и краш-тестов в принципе) можно очень долго критиковать. Минусов хватает. Однако следует признать одну простую истину – во многом именно благодаря EuroNCAP автомобили за последние годы стали гораздо безопаснее. Ведь если в середине 90-х годов машины имели как правило 2-3 звезды, то сейчас все крупнейшие производители хотят получить пять звезд. Но дело не только в звездочках. Главное в другом – в Европе с каждым годом на дороге гибнет все меньше и меньше людей. И во многом это связано именно с тем, что современные автомобили становятся безопаснее.

Методика EuroNCAP включает в себя несколько краш-тестов: лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. Причем, сейчас оценивается не только состояние водителя и переднего пассажира, но и малышей, сидящих в специальных детских креслах, а также сбитых пешеходов (за «пешехода» и «ребенка» дают свои звезды). Максимальная оценка за защиту водителя и пассажира на данный момент составляет 37 баллов. Она складывается следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест о сминаемый куб с 40% перекрытием на скорости порядка 64 км/ч + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла можно заработать при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности (по одному на каждое переднее место и один за заднее).

Пока Lifan Breez подвергли только фронтальному краш-тесту, однако именно он считается самым главным (испытания модели проходили на Дмитровском автополигоне в Подмосковье). И оказалось, что Breez, несмотря на свое китайское происхождение, показал себя очень достойно. Подушки безопасности сработали вовремя, нарушения силовой структуры кузова не произошло, педали и руль сместились в салон на небольшое расстояние. Пожалуй, лишь пассажирский аербэг сработал не совсем так как положено, из-за чего голова манекена немного ушла в сторону при столкновении (за это присуждается один балл пенализации). Кроме того, довольно высокие нагрузки пришлись на шею и грудную клетку водителя (однако все осталось в пределах нормы).

И в результате Lifan Breez заработал 12,7 баллов. Это очень хороший показатель. Для сравнения, Lada Priora с двумя подушками получила 10,56 баллов. Таким образом, Lifan Breez может рассчитывать на итоговую оценку аж в четыре звезды! Но заработать эти звездочки будет ой как сложно – для этого «китайцу» предстоит успешно пройти боковой тест.