НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Hummer H2. Покупать или нет?

26 декабря 2007 15:36
По агрегатной базе Hummer H2 близок к тяжелым Chevy Suburban 2500. Почти танк... Но это и подводит. Каким бы ни был подержанным Hummer, разговор о его покупке лучше начинать не с «железок», а с диагностики АКПП. Hummer похож на «ГАЗель», только мощнее. Так сказал один владелец, перед тем как продал ненавистный ему Н2

По агрегатной базе Hummer H2 близок к тяжелым Chevy Suburban 2500. Почти танк... Но это и подводит. Каким бы ни был подержанным Hummer, разговор о его покупке лучше начинать не с «железок», а с диагностики АКПП. Hummer похож на «ГАЗель», только мощнее. Так сказал один владелец, перед тем как продал ненавистный ему Н2.

ПЕРВЫЙ? ВТОРОЙ? ТРЕТИЙ?
Здесь не пахнет жареным или какой-то остротой. Здесь зарыт практичный, рабочий совет: каким бы ни был подержанным Hummer, разговор о его покупке лучше начинать не с «железок». Надежность, потребительские свойства и дефекты подождут. Hummer – машина для полных экстравертов. Интраверт в любом случае останется недоволен. Внутреннее пространство Н2 не тянет и на 20 тыс. долларов. Залезая в эту пещеру, где водитель со всех сторон облеплен дешевым пластиком, можно думать только о дизайне кузова, а точнее, о реакции на этот дизайн окружающих.

Мнение этих самых окружающих (эпитет-то агрессивный!) и является основным потребительским свойством Hummer Н2, но использовать его можно по-разному. Меня, например, восхищает езда с комфортной скоростью. Никто не возражает против твоего способа передвигаться, пусть это и 30 км в час. За три дня поездок на Н2 я ни разу не услышал грубого слова от соседей по полосе. А ведь я нарочито не торопился.

Обнаружив в себе выраженные эксгибиционистско-экстравертные наклонности, вы получите галочку в анкете будущего покупателя Hummer Н2. Но это еще не весь экзамен. Второй пункт включает проверку на клаустрофобию. Если отвратительная обзорность и «газелевские» габариты не мешают вам видеть в тесных городских улочках широкий и просторный автобан, то экзамен сдан окончательно.

Далеко не все покупатели Н2 получают зачет по двум вышеперечисленным пунктам. И потому лишены радости эксплуатировать Hummer в качестве единственного автомобиля, но вынуждены приклеить к Н2 клеймо второй, а то и третьей машины в семье или холостяцком автопарке. Жаль, не всем покупателям секонд-хенда по карману содержать разноплановый гараж.

ВЫБИВАЕТ «АВТОМАТ»
Теперь о технике. Самый дорогой и часто встречающийся дефект – поломка автоматической коробки передач. Считая Н2 по меньшей мере танком, владельцы трансмиссию не жалеют. Гонят, развлекаясь, 150–170 км в час по трассе в режиме «газ–тормоз» с обеими педалями в полу. Тянут за пару сотен километров шеститонный катер. Объявляют войну песку, камням и грязи с жестокой пробуксовкой.

Мастер одного из специализированных сервисов обозначил ресурс АКПП Hummer Н2 максимум в 100–120 тыс. км. После поломки коробку менять не обязательно. Можно отремонтировать и усилить, что обойдется примерно в 75–90 тыс. рублей. Если в процессе насилия умерли завязанные друг на друга первая-третья передачи, то меняется пакет фрикционов. Если вышли из строя вторая-четвертая передачи, то ставят прочную кевларовую ленту. Кроме того, устанавливается усиленный сервопривод.

Дефект АКПП обнаружить просто, если она находится уже в сильно запущенном состоянии. Жмешь на педаль акселератора, мотор ревет, а ускорения нет. Это приговор. На ранних стадиях неисправность АКПП диагностируется только на компьютере, и покупать Hummer Н2 без подобного тестирования глупо.

МИНЕРАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ

Второе известное слабое место Н2 скрывается в подвеске. Периодически страдают рулевой маятник и рулевая сошка. Три с половиной тонны полного веса Hummer плохо действуют на данный механизм. Особенно на разбитом асфальте. То же самое относится и к шаровым опорам, и к сайлент-блокам торсионной балки. Ничего нового. Данные детали подвески страдают на любом тяжелом автомобиле от езды по дырявому асфальту.

Несколько слов об особенностях обслуживания мотора. Шестилитровый двигатель ведет себя вполне прилично. Масла много не ест, к бензину терпелив и российский 92-й переваривает неплохо. Только не любит ездить на последних каплях топлива, потому что бензонасос лишается смазки и кормится мусором из отстоя. Но будьте внимательны к обслуживанию. Если прежний владелец использовал минеральное масло (особенно если автомобиль из США), продолжайте традицию. Никогда не переходите на синтетику – нагар внутри цилиндров начнет отваливаться кусками. И помните, что на американских автомобилях минеральное масло меняется каждые 5 тыс. км.

Пусть я повторюсь, но еще раз: соблюдайте правила эксплуатации автоматической коробки. При жестком буксе фиксируйте передачу. Задний ход включайте только после полной остановки автомобиля. На бездорожье, даже сравнительно легком, лучше использовать пониженную передачу. Не забывайте о том, что Hummer самый тяжелый из всех продаваемых на нашем рынке внедорожников, а солидный вес не терпит суеты.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА
Сергей, он же Керг (Hummer H2, пробег 60 тыс. км):

– Я купил H2, чтобы посмотреть мир и заодно поучаствовать в трофи. Мне не нужен был Hummer, чтобы ездить по Москве, для города существуют совсем другие машины. Взял трехлетний Н2 из США с пробегом 25 тыс. км. Заменил без какого-либо лифта штатные колеса размером почти в 35 дюймов на 37-е (по-моему, они для такого автомобиля больше подходят) и вскоре поехал на Байкал. За 15 тысяч километров этого путешествия побывал в Хакасии, Туве, на Алтае, на границе с Монголией. После, как и планировал, продолжил участие в трофи-рейдах. На «Сусанин-трофи» занял второе место в классе «Туризм». Правда, на пляжной гонке «Сусанина» сломал ШРУС, неудачно приземлившись с вывернутыми колесами. Зато обнаружил поломку уже после финиша. Недавно жертвой увеличенного диаметра колес пала рулевая тяга. Оказалась хилой для 37 дюймов. Но главный дефект – это расход. На бездорожье приходится возить с собой канистры с бензином. Неудобно....