НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

40 тыс. км. на Kia Spectra

6 ноября 2007 17:57
На смену «Рено» пришла машина выше и по классу, и по цене – полуторалитровая «КИА-Спектра», собранная на Ижевском автозаводе. Модель – одна из весьма популярных в стране (к примеру, за 7 месяцев нынешнего года продано 17,7 тыс. штук). Комплектация – тоже самая распространенная

Три года я отъездил на редакционном «Рено-Символ». Летом 2003-го он был куплен за 11 500 долларов для экспедиции ЗР «Евразийский путь-2003» (Москва – Владивосток). После чего неоднократно участвовал в сравнительных тестах недорогих иномарок, рейдах и пробегах. Кроме российских дорог, поездил по трассам Украины, Белоруссии, Польши, Литвы, Финляндии. За это время показал себя надежным и неприхотливым, но вот пробег перевалил за 100 тысяч...

Сначала полетел один из датчиков АВS, затем – еще один. Стоят они больше 4 тыс. рублей каждый, правда, с работой, и ждать пришлось неделю. Потом вышел из строя каталитический нейтрализатор – еще 16 тыс. руб. И последний визит на сервис – для замены диска сцепления (15 тыс. рублей). Правда, к тому времени «Символ» прошел уже больше 110 тыс. км – не так все и плохо... Но, видимо, пришло время расстаться с «Символом». Покупатель нашелся быстро – сторговались на 155 тыс. руб. (тогда примерно $5800).

На смену «Рено» пришла машина выше и по классу, и по цене – полуторалитровая «КИА-Спектра», собранная на Ижевском автозаводе. Модель – одна из весьма популярных в стране (к примеру, за 7 месяцев нынешнего года продано 17,7 тыс. штук). Комплектация – тоже самая распространенная, НВ (механическая коробка, гидроусилитель, кондиционер, электропакет, две подушки; жалко, что АВS доступна только с автоматом). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в $13 320 долл.

Машина выдержала первенство «60 часов «За рулем» (2006, No 10), став лучшей среди четырех участников, и приступила к службе в редакции – под моим, так сказать, руководством.

Изначально обнаружился небольшой заводской брак – не работала наружная ручка правой задней двери. На фирменном сервисе пообещали заказать узел в сборе; прошел месяц, а ручка все ехала из Ижевска. В конце концов, дверь разобрали и починили в техцентре ЗР; поломка оказалась пустячной. А из сервиса позвонили... спустя четыре месяца: «Ваша деталь прибыла!»

После слабосильного и тесного «Символа» «Спектра» показалась большой, комфортной и динамичной. Но расплачиваться за это приходится неоправданно высоким, с моей точки зрения, расходом бензина. Если «Рено» с двигателем 1,4 л обходился примерно 7,5 л/100 км, то КИА потребляет в среднем уже 10,5 литра! Многовато для бюджетного «народного» автомобиля, пусть более высокого класса. Недешевы и ТО. Как и для «Символа», их надо проводить через каждые 15 тыс. км; но если у «Рено» средняя стоимость – 5–6 тыс. рублей (с учетом расходных материалов), то за обслуживание КИА с меня просили больше 10 тыс. руб. А впереди – очередное ТО (45 тыс. км); меня заранее предупредили, что теперь изготовитель требует в это время менять ремень ГРМ (а не на 60 тыс., как раньше). Ой, на сколько же это потянет...

Серьезных неполадок пока не было. Разве что при пуске двигателя глушитель отзывается каким-то дешевым жестяным звуком. Но, как говорится, на скорость это не влияет. И еще слева за приборной панелью завелся «сверчок» – наверное, разболтался какой-то винт. Но чтобы его найти, придется, чего доброго, разбирать всю панель...

В конце первого года жизни «Спектру», мирно стоящую у обочины, зацепил грузовик – и скрылся с места происшествия. Замену переднего крыла и двух дверей (41 тыс. рублей) оплатила страховая компания; к моему удивлению, детали доставили через неделю, а работы на сервисе заняли всего четыре дня! Правда, кусочек молдинга не довезли – обещали поставить позже...

Словом, если возросшее благосостояние настраивает вас на покупку более серьезного (хотя все-таки бюджетного) автомобиля, лучше заранее просчитайте, насколько изменятся расходы на его содержание. В моем случае переход от «Символа» к «Спектре» оказался весьма дорогим. Стоит ли переплачивать за повышенный расход бензина, подорожавшее ТО? К тому же двигатель мощностью 102 л.с. «попадает» на более высокий транспортный налог. В Москве, к примеру, разница почти в три раза (7 руб. за 1 л.с. у «Символа» и 20 руб. – у «Спектры»). Но красивая жизнь стоит дорого...