НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Mini. Покупать или нет?

9 мая 2007 21:50
Фанаты скорости и стиля во всем мире произносят слово Mini с придыханием! Отдадим и мы дань уважения марке, которая для миллионов людей в разных странах означает нечто большее, чем просто автомобиль. Еще в 60-х она стала символом демократии и социальных перемен. Mini любили все:

Фанаты скорости и стиля во всем мире произносят слово Mini с придыханием! Отдадим и мы дань уважения марке, которая для миллионов людей в разных странах означает нечто большее, чем просто автомобиль. Еще в 60-х она стала символом демократии и социальных перемен. Mini любили все: профессора и студенты, молодые семьи и пенсионеры, начинающие бизнесмены и менеджеры, рок-музыканты и художники. В автомобильной истории наберется едва ли десяток моделей, которые были так же популярны. Но времена меняются: доступный Mini состарился, умер и... был возрожден BMW в виде стильной и дорогой игрушки.

Ощущение его принадлежности к особой касте автомобилей усиливается, стоит лишь открыть дверь. Несмотря на стопроцентно английское происхождение машинки (ее выпускают в Оксфорде), дизайн автомобиля имеет немецкие корни: автор – Маркус Сайринг. Оказавшись внутри, первое, на что обращаешь внимание, – необычность интерьера. А в Cooper S невозможно не заметить алюминиевой отделки дверей и стильного порожка с соответствующей надписью.

Новый MINI был выпущен в середине 2001 года в двух вариантах: One и Cooper. На обоих стоял один и тот же 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, но разной мощности: One – 90 л.с., Cooper – 115 л.с. Cooper S (163 л.с.) и S Works (210 л.с.) были выпущены в 2002 и 2004 годах соответственно. За время жизни машинка почти не изменилась. Фейслифтинг был всего один – в 2004 году улучшили салон, а мощность Cooper S выросла до 170 л.с.

Многие владельцы первых MINI неплохо на них заработали – поездив полгода, они продавали автомобиль тем, кто так мечтал о нем, что готов был переплатить, лишь бы не ждать очереди на новую машину. И хотя сейчас подержанные экземпляры уже не стоят дороже новых, их цена все равно остается высокой. Пусть "новый новый" MINI уже ломится в дверь, "старый новый" MINI за бесценок вы не найдете.

Главные достоинства Mini – очень прочный кузов и задняя многорычажная подвеска. Для версии Cooper S двигатель Pentagon (BMW-Chrysler) оснастили компрессором типа Roots, а все элементы подвески перенастроили: применили более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. Степень сжатия двигателя с чугунным блоком цилиндров уменьшена с 10,6 до 8,3. Коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и клапаны усилены. Чтобы разместить под капотом компрессор с интеркулером, аккумуляторную батарею перенесли в багажник и заодно немного улучшили развесовку по осям. Кстати, механический компрессор, в отличие от турбонаддува, обеспечивает отличную тягу даже на низких оборотах. Теоретически у приводного нагнетателя нет ни турбоямы, ни запаздываний!

По сравнению с “просто Купером” у Cooper S более “растянутая” первая передача. Плюс дополнительные 90 кг снаряженной массы. Плюс большие колеса. Плюс небольшая задумчивость наддувного мотора в откликах на “электронную” педаль газа. На ходу двигатель басит по-взрослому, наполняя салон низкочастотной вибрацией. И тут становится окончательно понятно, что MINI Cooper S – никакая не игрушка, а один из лучших переднеприводных автомобилей в мире.

Управляемость безупречна! Никакими словами не описать, как уверенно этот малыш держит прямую, как быстро и точно меняет траекторию. Радужная картина приятно дополняется великолепной работой “драйверской” электроники. Правда, систему стабилизации DSC вкупе с “антипробуксовкой” устанавливали только на заказ.

Моторчик MINI любит, когда его крутят. Он оживает где-то с трех тысяч. А на низких оборотах он практически не отличается от обычного (безнаддувного) мотора. С непривычки можно даже заглохнуть. Парадокс: двигатель с механическим наддувом страдает нехваткой тяги на низах! Но так только кажется. Уже при 1500 об/мин компресcорный двигатель Cooper S развивает 150 Нм – а это, между прочим, максимальный крутящий момент мотора безнаддувного “Купера”.

“Старый новый” MINI внутри больше, чем снаружи, – простите нам этот штамп. Но насладятся простором только сидящие спереди. На задних сиденьях любой предмет объемом больше полулитра поедет исключительно всмятку. И багажник невелик, если только не складывать игрушечные задние сиденья. Разных полочек-ящичков в салоне немного: пожалуй, только и есть что карманы на дверях. К тому же в MINI на 17-дюймовых колесах (опция) вам будет досаждать шум покрышек. Не боящиеся проколов низкопрофильные шины runflat с жесткими боковинами комфорта тоже не добавляют. Однако все это пустяки. Зато передние сиденья анатомические и очень удобные, а детализация отделки изысканна, хотя и неумеренна. Полезные опции, на присутствие которых стоит обратить внимание, – легкосплавные диски и CD-плеер на One, Chili Pack на Cooper и кондиционер – на любой модели.

Вы, наверное, замечали, что все лучшее в этой жизни продается небольшими порциями. Или, как в случае с Mini, мал сам предмет. Уже состарившийся "новый MINI" так прост и увлекателен в езде, что проведенное в дороге время позволяет смело причислить к развлечениям. Если вы когда-нибудь сядете за его руль и выйдете без глупой улыбки на лице, то окажетесь в явном меньшинстве.