НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Chevrolet Corvette C5 (1998-2004). Покупать или нет?

16 января 2007 22:22
30 июня 1963 года на заводе корпорации General Motors в городе Флинт (штат Мичиган) состоялось в общем-то заурядное в автомире событие - с конвейера сошел новый автомобиль. Между тем новинке было уготовано особое место в истории

30 июня 1963 года на заводе корпорации General Motors в городе Флинт (штат Мичиган) состоялось в общем-то заурядное в автомире событие - с конвейера сошел новый автомобиль. Между тем новинке было уготовано особое место в истории.

Этому автомобилю суждено было побить все рекорды популярности. Ни одному производителю на протяжении полувека не удавалось продавать по 20 000 2-местных спортивных купе в год! И сделать, по мнению многих ценителей, автомобильное воплощение Американской Мечты. Речь идет, конечно же, о неподражаемом Chevrolet Corvette С5 – "американском Ferrari", как называют его многочисленные фанаты.

С5 (то есть машина пятого поколения) был представлен в 1997 году как замена окончательно на тот момент устаревшему С4, который продавался целую вечность - 13 лет! Сначала была только версия “тарга”, но чуть позже появился кабриолет. А через год – и крытое купе: до того момента последним Corvette с жесткой крышей оставался Stingray 1967 года. Самая горячая версия Z06 появилась в 2001 году, но уже в 2004 году Chevrolet прекратил производство Corvette C5.

Как и полагается автомобилю с историей, насчитывающей несколько десятилетий, Corvette С5 не спутаешь ни с чем! Узнаваемость машины – 100-процентная: низкий огромный капот с узкими щелями воздухозаборников, две пары круглых фонарей сзади... Таким может быть только Corvette!

Приборная панель традиционна лишь на первый взгляд: щиток на Corvette C5 не плоский, а "трехмерный” - шкалы указателей располагаются на разном расстоянии от глаз водителя. Есть и монитор бортового компьютера. Музыка богатая: номинальная мощность усилителя с акустикой фирмы Bose составляет 252 ватта, настройки нюансов звучания осуществляются 32-полосным эквалайзером, тюнер запоминает индивидуальную регулировку тембра для каждой радиостанции, а в багажнике живет CD-чейнджер на 12 дисков!

Линейка моделей V-поколения насчитывает 4 модификации: Coupe, Convertible, Hardtop и заряженный Z06. Все они оснащены 5,7-литровой V-образной “восьмеркой” - других моторов под капотом Corvette не было с 1955 года.

В стандартном варианте LS1 двигатель развивает 354 л. с. при 5600 об/мин и 508 Нм при 4400 об/мин, тогда как для Z06 он форсирован до 405 л.с. при 6000 оборотов. На базовых версиях Corvette C5 мотор LS1 сочетается с автоматической трансмиссией Hydra-Matic 4L60-E, а 6-ступенчатая механическая коробка – очень редко встречающаяся опция. Версия же Z06 оснащалась исключительно механикой. Причем модифицированной - с “укороченными” передаточными числами для всех 6 передач за исключением главной пары.

Главный несущий элемент конструкции “Корвета” – пространственная рама-ферма, на которую навешены стекловолоконные кузовные панели. Двигатель и КПП разнесены по разным осям: мотор спереди, коробка передач – сзади, причем коробка конструктивно объединена с задним дифференциалом. Через карданный вал, проходящий внутри специальной трубы-тоннеля, этот узел жестко связан с двигателем. Благодаря такой компоновке распределение нагрузки по осям вплотную приблизилось к идеальному соотношению: 50/50.

С 2003 года на Corvette стали ставить системы поддержания курсовой устойчивости Active Handling и Traction Control. Если специальной водительской подготовки у вас нет, то отключать эти системы не советую - может кончиться печально. Corvette C5 – серьезный автомобиль, требующий от водителя очень хороших навыков и постоянной концентрации.

Я очень не люблю американские машины. Меня от них буквально колотит: не могу принять тот нелепый и нелогичный путь, по которому, на мой взгляд, идет американский автопром. Но очевидные вещи отрицать просто глупо: американцы первыми высадились на Луне, а Corvette – легенда автомобилестроения и классический пример настоящего американского автомобиля-мечты! Хотите прикоснуться к мечте? Купите С5 – кусочек далекой и непонятной Америки.

Советы Максима Травина

1. Обязательно нужно проверить, работает ли запор рулевой колонки. Неполадки с ним были у самых первых машин – иногда колонка блокировалась прямо на ходу. И хотя большинство машин было отозвано и дефект устранен, вам может достаться как раз с “косяком”.

2. Все кузовные детали С5 сделаны из стекловолокна и очень сложны в ремонте. Берегите их!

3. Если торгуете кабриолет, сначала пройдитесь по матерчатой крыше расческой - это помогает увидеть дефекты и пятна, говорящие о протечках.

4. Возьмите несколько уроков у профессионального инструктора: боюсь, вряд ли раньше вам приходилось управлять столь мощным и диким заднеприводным автомобилем. Правильные навыки и приемы вождения могут спасти не только ваши деньги, но и жизнь.