Власти Якутии сейчас усиленно думают, что им делать с федеральной трассой «Лена» на участке с 905 по 1056 км. Дело в том, что 151 км. «Лены» сейчас очень сложно назвать даже плохой дорогой – скорее это «направление», причем практически с отсутствующим покрытием. Сейчас на участке с 905 по 1056 км. идут работы по восстановлению дорожного полотна, чтобы сделать его пригодным для проезда автомобилей. Однако все прекрасно понимают, что это лишь временное явление. И, по большому счету, эту дорогу нужно строить заново. А иначе в следующем году с «Леной» может повториться такая же ситуация, какая произошла совсем недавно – ее размыло настолько, что даже большие «КамАЗы» не могли проехать.
Вот что написал один из тех, кто с трудом смог выбраться из дорожного плена: «На участке с названием «Мундручу» уже пробка из более 600 машин (данные на 16 сентября), голод, отсутствие топлива, женщина одна родила прямо в автобусе. Ремонтники уже не появляются - их просто жестоко избивают обозленные водители. Раньше грибами народ питался -заморозки были, есть уже нечего. Народ вскрывает контейнера в поисках еды и теплых вещей, драки, стрельба и прочее. Самое ценное там - топливо, еда, оружие и железный трос».
А вот что пишет о ситуации корреспондент газеты «Неделя Якутии», который побывал на трассе (полностью этот материал вы можете прочитать здесь): «Никакого беспорядочного движения там нет. Поначалу, может, и было, но мелькающие в кабинах карабины и дробовики отбивают всякую охоту лезть без очереди. Да и сами водители понимают: здесь все равны, за единственным исключением. Как минимум один раз сюда без очереди проехала «Скорая помощь». Нет, никто не пострадал и не умер. Наоборот... родился! Ни в одном официальном издании, ни на сайте Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я), нигде вообще не было ни слова о том, что прямо в этой пробке родился человек. Не в самолете санавиации, не в вертолете, а в автомобильной пробке на ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ! Родила женщина практически без посторонней помощи. Мужики, сумевшие прорваться через пучину, сообщили в Якутск о произошедшем, и через какое-то время со стороны Алдана приехал «уазик» «Скорой помощи», который развернулся и «потрес» роженицу до ближайшей больницы.
Что же касается того, что водители там пьют водку и ругаются матом, – это правда. Народ действительно «квасит», так как другого выхода нет. Ночью температура опускается значительно ниже ноля, горючее у многих кончается, денег нет, еды тоже. Зато есть как минимум контейнер водки, которой подогреваются попавшие в пробку водители. Чем закусывают? В основном фруктами. Из перевернувшегося и развалившегося контейнера, в котором братья из солнечного Узбекистана везли товар на продажу. Правда, фрукты уже практически закончились. Ах, да, периодически сюда приезжают машины с вывеской «пищеблок»! Это радостное для торчащих в пробке по 7 – 8 дней голодных водителей и пассажиров событие омрачается ценами. Килограмм куриных окорочков – 200 рублей, кило пельменей – 180 рублей, булка хлеба – 30 рублей, банка рыбных консервов – от 50 рублей, пачка сигарет – 30 рублей. Можно купить даже водку по 150 рублей. Это единственный товар, цена на который практически не отличается от магазинской. Одни из любителей сделать бизнес на чужом несчастье, озвучив свои цены в середине пробки, получили чисто русских пилюлей. К счастью, остались живы.
По сути, единственный фактор, благодаря которому здесь все еще есть хоть какие-то подвижки – трактор. Точнее, не трактор, а тракторист Серж Саркисян. Об этом говорят и сами водители, видящие, как он вкалывает. Мужик тягает машины с утра до самой поздней ночи. Без выходных, практически без обеда, каждый день. Но несмотря на то, что тракторист прекрасно понимает всю катастрофичность ситуации и старается каждый день помочь как можно большему количеству народа, «благодарные» водители настучали мужику «по фотографии» за то, что он... не смог работать третью ночь подряд!
Двое суток без перерыва он таскал грузовики и легковушки, двое суток не спал и вымотался окончательно. Организм просто отказывался работать без отдыха дальше. Когда он сообщил водителям, что устал и засыпает за рычагами, особо ретивые без предисловий набили трактористу морду и сломали нос: работай! (правда, по другим данным господин Саркисян просил с водителей деньги за помощь, за что и был наказан - прим. ред Авто Mail.Ru).
Вообще, тракторов было два. Но один в настоящее время стоит на насыпи как памятник российскому дорожному строительству. У машины слетела гусеница и никто не предпринимает никаких действий, чтобы вернуть трактор в строй. К тому моменту, когда мы туда приехали, машина Саркисяна работала уже на пределе. Сгорело сцепление. Сколько еще протянет трактор в таком темпе – неизвестно. Не исключено, что уже встал. А значит, встала вся 12-километровая колонна».