Когда Олег Богданов проснулся, ему сказали, что машина ехала со скоростью 270 км/ч. “Надо бы проверить”, – подумал он и сел за руль.
Ни к Альпам, ни даже к магнитолам баварская “Альпина” никакого отношения не имеет. Просто дедушка основателей и владельцев фирмы Бовензипен-старший печатал на пишущей машинке Alpina. И когда пришла пора придумать название для фирмы, папаша Бовензипен не стал мудрствовать лукаво и нарек ее именем того самого ундервуда. Это было 45 лет тому назад. Alpina расположена в 60 километрах от Мюнхена в маленьком городке с милым русскому человеку названием Бухлое. Наверное, именно в пику вялотекущей провинциальной жизни здесь рождаются автомобили, максимальная скорость которых переваливает за 300 км/ч. И никакая электроника при этом ее не ограничивает.
Пара фраз из истории: в 1961 году молодой и полный сил папа Бовензипен готовился к гонкам и форсировал свой полуторалитровый BMW с 75 л.с. аж до целых 90. Для столь серьезного форсажа достаточно было заменить штатный карбюратор двумя сдвоенными “веберами”. То же самое и с тем же эффектом мы в СССР проделывали с 412-ми “москвичами”. Но в отличие от нас господин Бовензипен процветал не в застойном совке, а при гнилом капитализме. А потому быстро сообразил, что, сидя под боком у такого производителя, как BMW, грех не воспользоваться его крышей. Тем более что желающих купить форсированный автомобиль оказалось много. BMW с мощными моторами для спорта стали трамплином для самостоятельного производства. Фирма преуспела в этом так, что под ее флагом стартовали даже всемирно известные гонщики, включая легендарного Ники Лауду. Выигрывая кузовные чемпионаты на BMW Alpina, он зарабатывал себе средства для участия в гонках "Формулы-1"...
Но позже “Альпину” подвинули: ее бурная деятельность противоречила интересам заводского подразделения “М”, которое тоже готовило высокофорсированные машины для спорта. Участки застолбили по-новому: спорт – это BMW М, а BMW Alpina – это индивидуальность, комфорт и динамика. При этом “Альпина” юридически сохранила независимость, но не стала банальным тюнером, который покупает готовый автомобиль, разбирает его по винтикам и переоборудует. Свои оригинальные узлы и агрегаты “Альпина” проектирует, производит и поставляет на заводы BMW, где их устанавливают в автомобили прямо на конвейере.
Принцип индивидуальности каждого творения подразумевает мелкосерийность. Поэтому в год на свет появляется всего 800-900 “Альпин”. Зато каждая – под хозяина. Под его вкус или отсутствие оного, в чем я убедился лично. Салон одной из машин был скроен из роскошной кожи настолько несочетаемых цветов и оттенков, что я, никогда не страдавший клаустрофобией, проникся ужасом бедняг, не переносящих закрытого пространства.
Есть у “Альпины” и обязательные фамильные черты. Это коробки передач, которые бывают только автоматическими, темно-синий цвет кузова и "двадцатиспицевые" диски. "Спицы" в колесах могут располагаться равноудаленно по кругу или пятью лучами – по четыре в каждом. Причем при равномерном расположении вентиль для накачки шин расположен не на ободе колеса, а в его центре! На центральной заглушке колеса надо нажать на букву “P” в слове ALPINA, сдвинуть ее в сторону, ключом открыть замок и снять крышку, под которой скрываются колесные гайки и вентиль. Сложно? Зато красиво!
Но тест автомобилей оказался слегка трагикомичным. Нам предоставили три варианта “Альпин” - В5, В6 и В7, которые базируются на соответствующих BMW-сериях. Двигатели – по 500 л.с., и в соответствии с этими табунами выполнены подвеска, тормоза, системы стабилизации, коробка-автомат. Плюс синий цвет, двадцать спиц в колесе и салон "кожа-рожа с инкрустацией". А погода выдалась мерзкая – сначала моросил дождь, а за ночь все завалило снегом. Это в апреле-то, в Баварии, на самом немецком юге! Катаклизма... Возможно, поэтому с нами поехал сам хозяин – Андреас Бовензипен.
Ехали мы гуськом и шепотом. Впереди Андреас на “семерке”, остальные угрюмо плетуся сзади. И когда пришла пора сесть за руль в напарники к Андреасу, я понял грусть-тоску коллег, которые уже прокатились под хозяйским присмотром. Выглядело это так: трогаемся, скорость 50-60 км/ч. Андреас делает страшные глаза, распахивает руки как крылья и трагически сообщает, что мощность мотора – 500 л.с. Секундой позже все тем же преисполненным драматизма голосом, он произносит такую речь: “Посмотрите, какая скользкая дорога! А смотрите, в какой крутой поворот мы входим!” Поворот на самом деле не крутой, а скорость всего 80 км/ч, но Андреас буквально нависает надо мной. "А вы видите, какие вокруг толстые деревья? Мы сейчас перевернемся! Сейчас мы точно перевернемся вверх колесами и сломаем дерево!” И так все время...
В конце концов я не выдержал, пересел на роскошное заднее сиденье BMW Alpina B7 и прочувствовал всю прелесть “семерки” - спится в ней прекрасно! Никогда так сладко не спал на тесте суперкара с двигателем в 500 лошадей. Но, на беду Андреаса, это был еще не финиш – я выспался и снова сел за руль.
P.S. Непрерывно и безумно рискуя довести главу фирмы до инфаркта, за несколько часов я все же успел осознать прелесть спортивного характера В6, прочувствовать роскошь и динамику В7... и убедиться в половинчатости В5: комфорта в нем мало уже, а настоящей спортивной злости – еще.
BMW ALPINA B7
Мы говорим: Лимузин с ракетной динамикой ускорения. Отличный тренажер для избалованных космических туристов
Цена: от €165 000
Динамика: 0-100 км/ч – 4,9 с
Макс. скорость – 300 км/ч
Техника: 4398 см3 , V8, задний привод, 500 л.с., 700 Нм, 12,8 л/100 км
BMW ALPINA B6
Мы говорим: Сверхзлость с нормальными послеездовыми ощущениями в позвоночнике: костяшки не приходится собирать совком с сиденья
Цена: от €160 000
Динамика: 0-100 км/ч – 4,6 с
Макс. скорость – 315 км/ч
Техника: 4398 см3 , V8, задний привод, 500 л.с., 700 Нм, 12,3 л/100 км