НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как японец фантазировал про Nissan Teana

3 августа 2006 23:21
Почему Nissan не продавал на российском рынке новую Maxima с современным и даже несколько футуристическим дизайном совершенно непонятно. Вместо автомобиля, который был впервые показан в США еще в 2003 году, нам усиленно навязывали автомобиль под названием Maxima QX

Почему Nissan не продавал на российском рынке новую Maxima с современным и даже несколько футуристическим дизайном совершенно непонятно. Вместо автомобиля, который был впервые показан в США еще в 2003 году, нам усиленно навязывали автомобиль под названием Maxima QX. Машина тоже не самая плохая, хотя всем понятно, что она уже гость из прошлого. Но Nissan усиленно продолжал втюхивать нам старую Maxima, которую в каждым днем покупали все хуже и хуже.

И вот, наконец-то, в главном офисе Nissan в Японии кого-то вдруг озарило. И этот кто-то начал ходить по своему кабинету на черт знает каком этаже и говорить примерно следующее: «А почему мы продаем в России, которая становится по-настоящему крупным автомобильном рынком, какие-то старые модели сомнительного дизайна. Ведь эти чертовы русские не только отказываются отдать нам Курильские острова, но еще из-за своей вредности, беспробудного пьянства и постоянной встречи с огромными страшными медведями не хотят покупать морально устаревшие автомобили. Конечно, хорошо бы их за это как-нибудь наказать, но желание заработать побольше денег еще сильнее.

В общем, пора бы начать продажу в холодной России нормального седана класса «D», который бы конкурировал с Toyota Camry. Ведь наши заклятые конкуренты продали в прошлом году в России аж 12 860 Camry, и в этом могут достигнуть отметки и 20 тыс. автомобилей – жителям 1/6 части суши очень понравилось новое поколение Camry. А когда этот автомобиль начнут делать в Санкт-Петербурге в месте со страшным названием Шушары, вообще кранты будут. Цена Camry и сейчас довольно интересная – от $30 900, а после начала сборки в России она может сократиться примерно до $25-28 тыс.

... Через 30 минут во время поедания суши с острым лососем японец вспомнил, что в России его любимое блюдо часто называют также как хлебобулочные изделия – «сушки». И мысль о том, как бы на россиянах заработать побольше йен, опять заработала на всю катушку...

«В общем так – пора бы начать поставку в Россию какой-нибудь большой приличной модели вместо Maxima QX. Автомобиль под именем Teana отлично подходит, тем более, что мы продаем ее не только в Японии, но и на других азиатских рынках, в том числе и в Китае. Кстати, в Поднебесной у нас есть свой собственный завод, где выпускают Teana, причем в достаточно большом количестве. Дешевле всего, конечно же, поставлять в Россию автомобили китайской сборки, но есть одно большое но. Пока без унижений со стороны окружающих на машинах собранных в Китае могут ездить только сами китайцы. Да и в борьбе с Toyota Camry тот факт, что автомобиль собран в коммунистической стране, сослужит далеко не лучшую службу. Так что не будем экономить на мелочах – в Россию поедут Teana сделанные исключительно в Японии.

Интересно, а приглянется ли русским и украинцам Nissan Teana – пока в другие европейские страны поставлять этот большой седан мы не будем. Должна, ведь автомобиль имеет действительно стильный облик с выразительными большими передними фарами. Teana внешне похожа на американскую Maxima, а я слышал, что русские во многом похожи на янки. По крайней мере, подружился ведь Владимир Путин с Джорджем Бушем. И я думаю так - раз Путин нашел о чем поговорить с самым прикольным американским президентом, то и Teana должна понравиться россиянам.

Ну а салоном Teana даже я доволен. Хотя ездя постоянно на новеньких японских тачках уже стал избалованным и капризным. Еще бы, ведь передняя консоль смотрится очень эффектно и по-настоящему стильно, особенно если не распускать руки – стоит постучать по завораживающим взгляд огромным деревянным доскам, как становится ясно, что это всего лишь подделка. К качеству изготовления внутренностей не подкопаешься, это факт. Да и сами материалы отделки мы используем очень хорошие, по крайней мере, они не хуже, чем у Camry. Даже псевдодерево сделано очень хорошо – глядя на него нет ощущения дешевки, как это часто бывает у «корейцев». Даже житель Японии сидя в Nissan Teana понимает, что это дорогая и серьезная машина, которую уж никак не назовешь «бюджетной». Так что русским, до сих пор покупающим слегка модернизированный Fiat 124 60-х годов выпуска, внутри автомобиля должно быть приятно. Ведь подобный стиль только совсем недавно вошел в моду и можно с уверенностью сказать, что он будет актуален еще лет десять.

Так, посмотрим, что там входит в оснащение самой простой Toyota Camry... Ну что ж, мы тоже не последние дурни. Сделаем простую комплектацию Teana такой, чтобы там было все самое нужное, но без особых излишеств (поставим двухсторонний климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, CD-проигрыватель и пр.). Конечно, по уму на автомобиль такого класса сейчас уже надо ставить хотя бы четыре подушки безопасности, да еще и боковые шторки, а также противозаносную систему ESP. Ну да ладно – сэкономим. Тем более, как я слышал покупая свежую рыбу на рынке, очень многим русским водителям плевать на безопасность. И, мол, они даже ездят не пристегиваясь ремнями! Сам я не верю, что в современном мире еще остались подобные кретины, но, говорят, в России таких чуть ли не 80%! И они даже будут очень довольны тем, что почти обязательной для европейских машин дороже $20 тыс. сигнализации о непристегнутых ремнях здесь нет.

Поэтому оставим в базе лишь две подушки безопасности, установим туда вместо приличных литых дисков простенькие стальные. Да отполируем этот коктейль еще слабеньким двигателем объемом 2,0 л. мощностью 136 л.с. В общем, благодаря моему гениальному плану, машинка за $29 990 будет вроде как приличная, но не ахти какая.

При этом предложим альтернативу – за $33 100 дадим уже 2,3-литровый V6, боковые подушки вместе со шторками безопасности и красивые 16-дюймовые колеса. А за $34 400 будет уже кожаный салон, отделка дверей и центрального подлокотника «деревом» (на центральной консоли отделка «под дерево» будет и за $29 990), сиденья с электрорегулировками. А для «новых русских» сделаем комплектацию, где будет все, включая навороченное кресло с поддержкой для ног и массажем, камерой заднего вида и так далее. Плюс к этому добавим 3,5-литровый мотор и бесступенчатый вариатор. Пусть хвастаются перед друзьями. Правда, за все эти понты будем уже брать большие деньги – порядка $45 тыс.

... После обеда снова в своем офисе на черт знает каком этаже...

Так, надо не забыть дать задание научить продавцов в России правильно «грузить» людей. Например, я то прекрасно знаю, что обычная автоматическая коробка на Teana не самая лучшая (а «механики» не будет в принципе). Она четырехступенчатая, да к тому же без привычной сейчас функции ручного переключения, которая становится нормой даже для автомобилей гольф-класса. Но не признавать же прилюдно, что мы ставим на престижную модель старый по конструкции «автомат»... Пусть лучше продавцы говорят, что Nissan специально устанавливает на Teana такую трансмиссию. Почему? Надо подумать... Ну, мол это такая изначальная задумка. Якобы Teana сделана как автомобиль для комфорта (интересно, а есть ли машины такого размера, которые создаются для некомфортной езды), и поэтому ей просто-напросто не нужна коробка передач, которая работает быстро и четко. И пусть дилеры «лечат» людей, что ручное переключение передач на «автомате» вообще полный бред, эта функция часто ломается и так далее. О! А еще лучше добавить, что Teana это автомобиль для серьезных людей, которые ездят с водителем (клиенту понравится, что его сравнивают с богачами), и нанятый шофер не должен баловаться ручным переключением скоростей. Нечего ему отвлекаться от дороги.

Кстати, произнося слова о комфортабельной ходовой продавцам не нужно будет бояться, что после смерти они сгорят в аду. Подвеска Teana действительно очень плавная, и всякие противные мелкие ямки водитель просто не замечает (по телевизору говорят, что в России какой-то странный асфальт, который весь состоит из этих самых мелких ямок). Да и серьезные колдобины Teana проглатывает довольно спокойно. Плюс к этому добавляется отличная шумоизоляция, за которую Teana надо хвалить, хвалить и еще раз хвалить. Причем расплата за комфортабельность не такая уж и большая – на высокой скорости на шоссе с так называемыми «волнами» (тоже не понимаю, как русские умудряются делать такие дороги) автомобиль начинает более-менее ощутимо раскачиваться. Но не слишком сильно.

... А эти мысли посетили нашего японца уже дома, когда жена принесла сделанные по его просьбе русские пельмени...

Интересно, а вот какой двигатель лучше всего подходит для Teana? 2,0-литровый со 136 «лошадями» какой-то дохлый. Лично меня не устраивает, чтобы такой серьезный автомобиль как Teana могли «сделать» обычные микролитражки. 3,5-литровый V6 дорог, да к тому же 245 л.с. перебор для Teana (все-таки спортивным этот автомобиль никак не назовешь). В общем, лично мое мнение, самым оптимальным вариантом является мотор объемом 2,3 л. Его 173 «лошадок» не мало, но и не много, да и цена получается более-менее адекватная (за $34 400 будет даже кожаный салон).

... Уже засыпая...

Только что по телевизору показывали сюжет про российский авторынок, который растет стремительными темпами. Оказывается, в бывшем Советском Союзе сейчас люди выстраиваются в очереди на автомобили, причем не только на дешевые Ford Focus собираемые где-то под Ленинградом, но и на престижные Toyota Camry нового поколения. И журналист сказал, что очередь на Camry достигает семи месяцев! Если это правда, то ничего более прекрасного и придумать нельзя. Ведь появление серьезного конкурента заставит людей, которые уже нацелились на седан от Toyota, обратить свой взор в пользу нашего автомобиля. Тем более что стоит он примерно столько же, имеет примерно такой же имидж (Nissan звучит всяко лучше, чем Kia или Hyundai), да и к качеству Teana претензий быть не должно».

... Уснул, начал храпеть...

Мысли японца записал Денис Смольянов.

Автомобиль был предоставлен «Автоцентром СТК» (Санкт-Петербург).