НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Туз и джокер

16 мая 2006 23:38
Они смотрятся, как принцесса и золушка – одна надменная, напыщенная, сверкает непроницаемой вуалью тонировки, подавляя величавой губой миллеровского бампера. Вторая, синенькая - простушка, чуть побитая жизнью. Но социальные различия меркнут, как только они пересекают створ гоночной трассы

Они смотрятся, как принцесса и золушка – одна надменная, напыщенная, сверкает непроницаемой вуалью тонировки, подавляя величавой губой миллеровского бампера. Вторая, синенькая - простушка, чуть побитая жизнью. Но социальные различия меркнут, как только они пересекают створ гоночной трассы...

Техзадание
«99-ая» вполне заслужено носит обвес, проектировавшийся когда-то для машин российского кольцевого чемпионата. Под зеленым капотом 1,8-литровый 16- клапанный мотор, собранный на базе нестандартного блока цилиндров. По оценкам он развивает около 150 л.с. при 7000 об/мин, отличаясь к тому же хорошей тягой на низах. В трансмиссии изменен шестеренчатый ряд КП, установлена главная пара с отношением 4,3 и усиленные приводы колес. Подвеска доработана компанией GT-Club: амортизаторы стандартные, но перенастроенные по фирменному рецепту до уровня называемого «тюнинг, жесткие». Изменены и углы установки колес: угол развала и кастер отрицательные – это делает машину более «верткой», она охотнее входит в поворот. Всего на доработку (исключая обвес) потрачено 122 тысячи рублей, большую часть суммы «съел» новый движок.

В «восьмерку» вложили меньше – около 40 тысяч. Из них 20 ушло на стандартную 16-клапанную головку, накрывшую 1,5-литровый блок. Остальные 20 потрачены на модернизацию шасси в GT-Club (по тому же рецепту), коробку передач с новым рядом, главную пару с отношением 4,1 и «мягкой» блокировкой дифференциала.

Мощный двигатель «99-й» – сильный козырь. Но вот беда: у «восьмерки» припасен джокер.

Сила есть
Мотор «99-ой» действительно тяговит. Трогаемся без рывков, и словно великанская рука, движок в одно мгновение уносит машину к противоположному концу картингового трека «Молодежный». К концу прямой скорость переваливает за 90. По ходу круга весьма кстати упорство мотора на средних оборотах, позволяющее уверенно разгоняться из многочисленных шпилек. В поворотах «99-ая» вполне предсказуема: на руль реагирует охотно, с готовностью заходит в повороты, но в какой-то момент, словно устав от назойливости центробежной силы, уползает наружу. Сброс газа, колеса «ловят» асфальт, и за дело берется двигатель. Техника пилотирования стандартная: торможение, переключение вниз, поворот руля. Когда пытаешься пройти вираж, полагаясь на навыки, выработанные в автошколе, нос машины уползает наружу, заставляя гасить скорость и делать доворот руля. И траектория уже напоминает не дугу, а перевернутый вопросительный знак. Средний результат двух лучших кругов: 52,86 секунды.

Скрытые резервы

Главное оружие скромной «восьмерки» – ее владелец, Алексей Игнатов, раллист, принимающий участие к кубке России. Интересно, как он будет отыгрывать технический гандикап?

Вот первый трюк: Алексей использует всю ширину трассы. Как только мы минуем очередной поворот, Он внезапно, словно машина вышла из-под контроля, бросается к противоположному краю дороги и жмется к нему так, что, по-моему, мы задеваем обочину. Даже в пологие скоростные повороты, которые проходятся газ в пол, Алексей заходит с внешней стороны и усердно «подрезает» среднюю часть поворота. Это – езда на грани в прямом смысле, потому что обочины здесь неровные и очень пыльные, стоит соскользнуть и...вылет. Зато траектория полога, а, значит, скорость в поворотах максимальна. Вот только на эту замечательную траекторию надо еще попасть. Здесь идет в ход другой прием. Алексей интенсивно тормозит, и одновременно жестко втыкает пониженную передачу. Двигатель рвет голос на высоких нотах, на кузов передается удар от клацнувших муфт синхронизаторов, и «восьмерка», свирепо наваливается на передние колеса. Они загружаются и, – о, чудо! – никакой недостаточной поворачиваемости. Машина не просто заныривает в поворот, она остается покорной на всем его протяжении. Правда, нужно быть начеку с задними колесами, они норовят сорвать машину в занос. Бороться с ним можно на выходе из поворота: побольше тяги, и машина стабилизируется.

Среднее время двух лучших кругов Алексея – 48,49 секунды, минус 4,37 секунды от времени конкурента.

Алексей умеет «разбудить» в машине демона, и, сидя внутри, ни за что не поверишь, что это почти обычная «восьмерка». Слушая неназойливый звук стандартной выхлопной системы, мне смешно думать о громогласных выхлопных орудиях, подаваемых иными знатоками, как входной билет на территорию автоспорта.