НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Lada – улучшать надо!

21 апреля 2006 17:38
Чем ближе к лету, тем больше владельцы ВАЗов думают об усовершенствовании своих машин. Наблюдениями делится Олег Данилов, владелец тюнинг-мастерской

Чем ближе к лету, тем больше владельцы ВАЗов думают об усовершенствовании своих машин. Наблюдениями делится Олег Данилов, владелец тюнинг-мастерской:

– Вазовские автомобили – простор для механика. Чего только с ними не делают владельцы: от элементарного обвеса до превращения машины в нечто эксклюзивное и супермощное. Самое распространенное – установка дополнительной пластики, современных кресел, руля и приборной доски. Две трети тех, кто купил себе отечественное авто, сразу же загоняют его на тюнинг. И тут все зависит от финансовых возможностей владельца. За 5–6 тысяч рублей можно, например, заменить распредвал и установить разрезную звездочку. Кстати, это наиболее простой и дешевый способ увеличить мощность двигателя. Ведь на дорогостоящие изменения в кривошипно-шатунном механизме и поршневой группе идут далеко не все владельцы. Чаще всего устанавливают распредвал с особым профилем кулачков, разрезную шестерню, регулируют карбюратор. Плюс точная установка фаз газораспределения.

Изменив характеристики двигателя, необходимо позаботиться и о чип-тюнинге – перепрограммировании электронного блока управления. Чаще всего в самарских мастерских увеличивают крутящий момент на малых и средних оборотах, снижают температуру включения-выключения вентилятора радиатора, улучшают холодный пуск зимой – устанавливают системы автопуска и предпускового подогревателя. Иногда встречаются ошибки в программе у вазовских «двенадцатых», когда в момент запуска двигателя при температуре ниже –20°С подается больше топлива и заливает двигатель. Выход в этом случае простой: подача топлива уменьшается на несколько процентов, двигатель запускается нормально.

После доработок двигатель у вазовских моделей становится, как правило, гораздо более требовательным к качеству топлива. Приходится следить за исправностью всех компонентов топливной системы, так что перед серьезной переделкой машины стоит лишний раз задуматься. Ведь небольшой на первый взгляд тюнинг может потребовать доработки тормозной системы, ходовой и т.д. А такие переделки уже гораздо дороже: например, чип-тюнинг по настройке программы двигателя под конкретное авто в зависимости от потребностей владельца и доработка 16-клапанного двигателя с увеличением мощности до 135 л.с. стоит от 35 тысяч рублей.