Mazda сделала очень важный рывок в разработке наиболее оптимального применения водородного топлива. Инженерам компании удалось найти очень эффективное соединение титана и магния, которое впитывает в три раза больше водорода, чем тот сплав, который сегодня используется в двигателях, работающих на водородном топливе. Mazda, принадлежащая Ford, участвовала в разработках новой технологии совместно Японским Национальным Научно- Исследовательским Институтом, занимающмся внедрением новых промышленных технологий, и в результате ученым удалось создать необходимое вещество путем интенсивного перемешивания порошка титана и магния. Полученное таким образом соединение обладает возможностью впитывать водород, общая масса которого на пять процентов больше массы самого соединения. Это при том, что во всех известных на сегодня соединениях, впитывающих водород, этот показатель не превышает 1,4 процента. Управляющие компании утверждают, что проведенные эксперименты - первая в своем роде удачная попытка использования соединения магния и титана с целью храниния водорода. Поскольку до сих пор создать подобное соединение не удавалось, в автомобилях, работающих на водороджном топливе, используются специальные баки, в которых водород хранится под высоким давлением.
Mazda знает, как хранить водород
25 марта 2002 00:25