В этом году автомобиль «Ока» окончательно уйдет в историю. Так, на Серпуховский автомобильный завод уже прекращена отгрузка двигателей для этих автомобилей, а на ЗМА в Набережных Челнах «Оку» прекратят делать 1 июля этого года, передает ИА «Ladaonline». По словам руководителя компании «Северсталь-Авто», которая владеет сейчас ЗМА, производство «Оки» они вынуждены свернуть в первую очередь из-за введения новых экологических требований. Чтобы «Ока» им соответствовала, придется проводить серьезную модернизацию модели, что приведет к ее неизбежному подорожанию. А в этом случае спрос на «Оку» мгновенно упадет, так как главное достоинство этой машины – низкая цена. Хотя, по мнению некоторых экспертов, жизнь «Оки» может продолжиться и после середины 2006 года, однако собирать ее будут уже с какими-то новыми двигателями и в небольших количествах.
Стоит напомнить, что «Ока» была создана еще в середине 80-х годов как новый народный автомобиль. На конвейер эта машина была поставлена в 1988 году на Волжском автозаводе, где ее и делали до 1994 года. Затем производство малышки «Оки» было передано на СеАЗ в Серпухов и ЗМА в Набережных Челнах – там выпускали примерно по 60 тыс. машин ежегодно. При этом спрос на модель был значительно выше, однако АВТОВАЗ не имел возможностей производить больше силовых агрегатов.
"Оки" больше не будет
25 января 2006 16:17
В этом году автомобиль «Ока» окончательно уйдет в историю. Так, на Серпуховский автомобильный завод уже прекращена отгрузка двигателей для этих автомобилей, а на ЗМА в Набережных Челнах «Оку» прекратят делать 1 июля этого года