После официального запуска Lada Kalina товарные автомобили появились у дилеров только спустя полгода, но до сих пор трудно сказать, кто станет их основным покупателем.
Слишком размыто определение «городской автомобиль», под которым АВТОВАЗ продвигает свою последнюю модель. В то же время без труда можно предположить, как преобразится эта машина после тюнинга.
Многих потенциальных покупателей «Калины» разочарует ее серая внешность. Несмотря на рестайлинг еще до начала производства (напомним: поменяли передний бампер, фары, решетку радиатора), все равно не скроешь, что проектировали автомобиль в годы засилья биодизайна. Ныне от массовых моделей ждут свежих форм: при достаточно жесткой конкуренции напрашивалось одарить «Калину» более запоминающейся внешностью.
Для этого и существует тюнинг в традиционном российском понимании: доводка экстерьера в соответствии с эстетическими требованиями владельца. Учитывая огромное количество имеющихся для этих целей комплектов на самый популярный объект доводки – «десятку» (наиболее удачные из них заметно улучшили как внешний вид, так и аэродинамику серийной машины), можно было рассчитывать на изобилие предложений и по макияжу «Лады-118». Но, как выяснилось, дизайнеры не торопятся «обрисовывать» свежую модель.
Известные мастера видят смысл в глубоком рестайлинге, вплоть до замены кузовных панелей. Такой радикальный вариант мог бы найти применение на спортивной версии «Калины», и это выглядит логично: практически все мировые производители (в том числе и «бюджетных» машин, включая «Шкоду», СЕАТ, «Дэу») выпускают заряженные модификации, имеющие ярко выраженное родство с гоночными болидами. Почему бы крупнейшему российскому заводу не пойти тем же путем?
Однако вернемся к «гражданскому» тюнингу, который мог бы стать для «Калины» если не спасательным кругом, то по крайней мере расширил акваторию свободного плавания. Оказывается, многие фирмы, имеющие опыт наведения лоска на «Ладу-110» и даже «Шеви-Ниву», ждали начала продаж нового седана. Резонно: какой смысл вкладывать в разработку дизайн-проекта, в изготовление оснастки, если новинка «не пойдет»? Этого пока не происходит и есть возможность с незначительными затратами быстро освоить выпуск обвеса для «Калины». Например, представленного на эскизах.
Разработка принадлежит тольяттинской инжиниринговой фирме «Автоконд», известной по проекту черкесского внедорожника «Ковбой». Изюминка нового обвеса в технологии. У большинства тюнеров длительный этап подготовки к производству обусловлен корректировками проекта и изготовлением оснастки. На «живой» модели необходимо вылепить обвес, учесть замечания, переделать, заново поправить... И лишь затем приступить к изготовлению форм. Все вместе может потянуть на целый год. А если пойти альтернативным путем, как поступил «Автоконд», то реально организовать производство всего за месяц!
Математическое моделирование позволило примерить на изображение обычной «Калины» различные варианты обвеса и достаточно оперативно их усовершенствовать. Самое главное – виртуальные детали, созданные на компьютерных рабочих станциях, очень легко превратить в реальные. Для этого достаточно перенести данные в станок с ЧПУ – и по заданным координатам он изготовит штампы для формовки навесных деталей.
Материал при этом может любым – и «полиэфирка», и АБС-пластик, и байбленд. Мало того, что на создание «математики» обвеса потребовались столь сжатые сроки, так и наладить производство теперь можно за три-четыре недели! Дизайнеры, предпочитающие традиционные технологии, тоже не остались внакладе. Дизайн-студии Никиты Матюхина удалось в начале лета получить одну из первых серийных «калин», и через два месяца «живой» тюнинговый комплект заметно оживил ее внешность. «Калина» – свежее лакомство для дизайнеров, потому можно не удивляться оперативности и качеству работы, а оценить свежий проект глазами потребителя и согласиться, что внешний тюнинг ей придется впору. Даже как чисто городскому автомобилю.