НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Гран-при надо смотреть до конца

22 августа 2005 12:11
В воскресенье прошел первый в истории Формулы-1 Гран-при Турции (на самом деле на его месте могло быть Гран-при России). Уже квалификация показала, что эта гонка будет непростой для гонщиков

В воскресенье прошел первый в истории Формулы-1 Гран-при Турции (на самом деле на его месте могло быть Гран-при России). Уже квалификация показала, что эта гонка будет непростой для гонщиков – во время распределения стартовых позиций много пилотов ошибалось, причем с трассы вылетали как новички, так и многократные чемпионы – например, из-за ошибки в повороте с последних рядов стартового поля был вынужден начинать гонку Михаэль Шумахер. А вот лучше всех прошел квалификационный заезд Кими Райкконен (на втором месте оказался Физикелла, далее шел Алонсо и Монтойя).

Стартовал Кими Райкконен не слишком хорошо, пропустив вперед Физикеллу. Однако уже через 10 поворотов горячий финский парень вернул себе лидерство и начал уходить вперед. Первое время темп Райкконена успевал держать Фернандо Алонсо, однако вскоре выяснилось, почему испанец проявляет такую ретивость – у него в баках было очень мало топлива (болиды Renault самыми первыми из всего пелетона заехали на дозаправку).

Еще стоит отметить пилотов команды BAR Honda, которые полностью провалили квалификацию. Например, Дженсон Баттон стартовал с 13 места, однако довольно быстро сумел выйти на шестую позицию, а его партнер по команде Такумо Сато начинавший гонку последним и с самого начала заехавший на дозаправку (он решил идти на тактику с одним пит-стопом, хотя все остальные ехали с двумя остановками) постепенно перемещался в середину гонки. Что касается Шумахера и команды Ferrari, то это был один из самых неудачных для них Гран-при. И дело не только в старте с последних рядов. Болиды Ferrari ехали далеко не самым лучшим образом, а Шумахер еще и попал в небольшую аварию с отстающим от него на круг Марком Вебером...

«Эту гонку нужно поскорее забыть, в третий раз за сезон мы возвращаемся домой, не заработав ни одного очка. Хронический недостаток сцепления с трассой, преследовавший нас по ходу всего уик-энда, вывел Ferrari из борьбы за призовую восьмерку. По ходу гонки мы видели, как прибавляют в скорости наши соперники, пока трасса покрывается отработанной резиной, а наши машины с каждым кругом ехали все медленнее. Рубенс сделал все, что мог и мне жаль, что Михаэль выбыл из гонки после столкновения с машиной, отстающей от него на круг. Мы должны вместе с Bridgestone проанализировать сложившуюся ситуацию и сделать необходимые выводы», - заявил после гонки Жан Тодт, руководитель команды Ferrari, передает F1news.ru.

Кстати, Марк Вебер отстал на круг от Шумахера не просто так. Вообще с болидами Williams BMW в эти выходные творилось что-то странное. Пока никто не знает почему, но у каждого из пилота этой команды по ходу гонки два раза разбортировалось правое заднее колесо!

А пока все смотрели за тем, как у Williams BMW разваливались правые задние колеса, Кими Райкконен продолжал уверенно лидировать. После того, как на ранний пит-стоп заехали обе Renault, Кими Райкконен поехал еще быстрее. И к середине гонки он выигрывал у шедшего на втором месте Монтойи 12,5 сек. Несмотря на пит-стопы в группе лидеров очень долгое время ничего не менялось.

Однако за три круга до финиша шедшим вторым Монтойя ошибся в повороте! Он сумел выехать на трассу все еще опережая Фернандо Алонсо, однако тот у него висел прямо на хвосте. Монтойя не выдержал этого психологического давления и когда до финиша оставалось меньше двух кругов, он ошибается еще раз! В результате Алонсо неожиданно для себя становится вторым!

А что это означает? Да все очень просто – Фернандо Алонсо несмотря на уверенную победу Райкконена проиграл ему в борьбе за титул всего 2 очка. И у него в запасе осталось еще 24 балла! А ведь чемпионат закончится через пять гонок. Так что 24 очков Алонсо может вполне хватить для итоговой победы. Да и в Кубке конструкторов из-за ошибки Монтойи McLaren-Mercedes сократил отставание от Renault не на 7 очков, а лишь на 3.

Гран-при Турции. Итоги гонки:
1. К.Райкконен McLaren
2. Ф.Алонсо Renault
3. Х.Монтойа McLaren
4. Д.Физикелла Renault
5. Д.Баттон BAR
6. Я.Трулли Toyota
7. Д.Култхард Red Bull
8. К.Клин Red Bull
9. Т.Сато BAR
10. Р.Баррикелло Ferrari
11. Ж.Вильнев Sauber
12. Р.Шумахер Toyota
13. Р.Дорнбос Minardi
14. Н.Картикеян Jordan
15. Т.Монтейро Jordan

Положение в чемпионате. Личный зачет:
1. Ф.Алонсо Renault - 95
2. К.Райкконен McLaren - 71
3. М.Шумахер Ferrari - 55
4. Х.Монтойа McLaren 40
5. Я.Трулли Toyota 39
6. Д.Физикелла Renault 35
7. Р.Шумахер Toyota 32
8. Р.Баррикелло Ferrari 31
9. Н.Хайдфельд Williams 28
10. М.Уэббер Williams 24
11. Д.Баттон BAR 23
12. Д.Култхард Red Bull 21
13. Ф.Масса Sauber 08
14. Т.Монтейро Jordan 06
15. А.Вурц McLaren 06
16. Ж.Вильнёв Sauber 06
17. Н.Картикеян Jordan 05
18. К.Клин Red Bull 05
19. К.Алберс Minardi 04
20. П.де ла Роса McLaren 04
21. П.Фризахер Minardi 03
22. Т.Сато BAR 01
23. В.Лиуцци Red Bull 01

Положение в чемпионате. Кубок конструкторов:
1. Renault - 130
2. McLaren Mercedes- 121
3. Ferrari - 86
4. Toyota - 71
5. BMW Williams - 52
6. Red Bull - 27
7. BAR Honda - 24
8. Sauber - 14
9. Jordan - 11
10. Minardi - 07