НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Пятнистый, быстрый, норовистый

12 августа 2005 17:30
Камуфляж ввел в заблуждение Олега Богданова. Тюнингованный Volvo S60 R успешно маскировался под смирное домашнее животное. Пока

Камуфляж ввел в заблуждение Олега Богданова. Тюнингованный Volvo S60 R успешно маскировался под смирное домашнее животное. Пока...

Забыл. Каюсь, забыл, сколько “лошадей” под капотом у Volvo с буковкой “R”. Понятно, что много, а вот конкретно сколько – забыл. Получая регистрационное свидетельство, быстро скосил глаз и, отыскав графу “Мощность двигателя”, отпечатал в мозгу цифру 220. “Маловато будет”, – подумал я, нажимая педаль газа. Да и лошади какие-то маленькие и ленивые – пятнистое чудовище, не очень-то торопясь, набирало скорость. В следующее мгновение я понял, что поспешил с выводами. Одновременно появился нарастающий свист турбины, крещендо запели выхлопные трубы, мое тело вдавилось в кресло, а внутренности прилипли к позвоночнику. Улица стала узкой, а прохожие, как один, повернули голову в мою сторону. Я отпустил газ и переключился на четвертую передачу. Позже на полигоне я зафиксирую, что момент перехода на четвертую происходит приблизительно на 150 км/ч. Если бы у меня был кран, через который можно сливать избыток адреналина, то потребовалось бы ведро.

Очевидно, что 220 – это не лошадиные силы и даже не киловатты. Несколько заинтригованный своей оплошностью, остановился и посмотрел характеристики мотора. Так и есть. Исходные на VOLVO S60 R – 220 kW/300 л.с. (вот откуда эта печать в мозгу – 220), а после ОБУХОВ ИНЖИНИРИНГА подкапотное поголовье увеличилось на полста “лошаденок” и насчитывало 370. Все встало на свои места. Проверку звериных черт характера я отложил на следующий день, до полигона, а начал с общеездовых. Турбина перестает филонить и берется за работу приблизительно с 3000 оборотов, а до этого ты сидишь в глубокой турбояме. Поэтому правая рука почти все время лежит на рычаге переключения передач. Более того, при езде по городу, замешивая передачи, частенько приходится опускаться до самого низа. Это, надо сказать, утомляет. Хотя сама отсидка в турбояме вполне приемлема. Машина напоминает ласковую кошечку, трущуюся о ногу. Но стоит стрелке тахометра приблизиться к роковой отметке 3000, и кошечка мигом превращается в разъяренное чудовище с клеймом “666”. С первой же минуты езды возникла проблема – куда деть мобильный телефон? В “бардачке” – DVD-плеер, в остальных приемлемых местах – где холодильник, где куча пультов, в том числе с лазерным наведением для навигации, а мобильник – в руке. Пришлось купить на заправке стакан и определить его туда. Благо подстаканник еще остался.

Дмитровский полигон окончательно расставил все по местам. Выяснилось, что грязь – не его стихия, хотя четыре гребущие лапы, казалось, должны были гарантировать если не полную, то по крайней мере повышенную проходимость. Но увы.

Тест на управляемость выглядел так. Взрывной разгон, вход в поворот, и вот он, характер дикого, строптивого мустанга. На поворот руля он всем видом показывает, что его это не касается, и энергично сносит морду наружу. Потом, как и положено дикой твари из диких прерий, взбрыкивает задними колесами и делает попытку крутануться в вальсе. Но и это не все. Сделав вид, что он сдался и полностью вам подчинился, на самом деле он ждет того момента, когда на радостях вы, сбросив газ, ослабите хватку. А сделав это, тут же получаете под дых. Морда “пятнистого” резко уходит внутрь поворота, и случись это не на полигоне, считайте, что вы уже в кювете. Вот это характер!

В заключение мучений был замер максимальной скорости. Динамометрическая дорога, 5 километров идеально прямого пути. Старт. Переключаюсь у красной черты тахометра. I передача – разгон до 65 км/ч, II – до 110 км/ч, III – до 150 км/ч, IV – до 200 км/ч и V – зависает на 230 км/ч при 6100 об/мин. Шестую передачу даже не пытаюсь включить. Так что никакими обещанными 260 км/ч даже и не пахнет. По спидометру 230 – это значит, что в реальности – 200–210 км/ч. Так что не выдержал “пятнистый” свой характер до конца...

ВЫНУЖДЕННАЯ МИМИКРИЯ

Получив в свое распоряжение на тест довольно странное творение от Обухова, я понял, что разобраться с этим пятнистым чудовищем будет не так просто. Кстати, обратите внимание на то, что регистрационные номерные знаки представляют собой комбинацию из “числа зверя” 666 и трех “Х” – полный ужас. Что в этой комбинации превалирует – сатанинское начало или невинное “Ха-Ха-Ха” – предстояло выяснить.

Неординарное можно победить неординарным, решил я и вспомнил заветы старика Станиславского. Полное перевоплощение – вот мой козырь. Надо стать таким же пятнистым, руки-ноги превратить в колеса, а сердце – в пламенный мотор. Первое я выполнил реально, а две другие составляющие пришлось освоить виртуально.