НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

24-я «Волга» отмечает юбилей

15 июля 2005 13:02
15 июля этого года Горьковский автозавод отмечает знаменательную для себя дату – ровно 35 лет назад 15 июля 1970 года начался массовый выпуск автомобиля «ГАЗ-24 «Волга»
15 июля этого года Горьковский автозавод отмечает знаменательную для себя дату – ровно 35 лет назад 15 июля 1970 года начался массовый выпуск автомобиля «ГАЗ-24 «Волга». Этот автомобиль пришел на смену завоевавшей широкую популярность двадцать первой «Волге».


«Волга» ГАЗ-21 по внешнему дизайну, интерьеру, технико-экономическим показателям соответствовала зарубежным аналогам того времени: машина экспортировалась в 75 стран мира. Но жизнь не стояла на месте, в конце 60-х годов в России возникла необходимость в разработке конструкции нового отечественного легкового автомобиля среднего класса. Автомобиль ГАЗ-24 был создан группой ведущих специалистов Горьковского автозавода: А.Д. Просвирниным, В.С. Соловьевым, Н.А. Юшмановым, А.М. Невзоровым, В.И. Борисовым, А.И. Гором, Г.В. Эвартом, В.П. Дуарте, Г.И. Зябловым. Дизайн - конструкторов Л.И. Циколенко, Н.И. Киреева, А.И. Мешкова.


Переход на производство «Волги» ГАЗ-24 был осуществлен без остановки конвейера. Новый автомобиль сразу же привлек большое внимание автолюбителей. Как и предыдущие легковые автомобили марки «ГАЗ», двадцать четвертая «Волга» отражает целую эпоху в истории Горьковского автозавода.


Двигатель «двадцать четвертой» развивал мощность до 98 л. с. и обеспечивал автомобилю скорость до 145 километров в час. Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах и напольным рычагом переключения, гидровакуумный усилитель тормозов значительно улучшили удобство управления, а эффективная по тем временам система вентиляции и отопления, хорошая обзорность и плавность хода обеспечили высокую комфортабельность нового легкового автомобиля.


Известны многочисленные модификации ГАЗ-24 – это такси и универсалы, автомобили скорой медицинской помощи и милицейские, газобаллонные и автомобили с дизельными двигателями... А рекордный ресурс автомобиля ГАЗ-2401-такси, составлявший 350 тысяч километров до капитального ремонта, в сумме был равен ресурсам «Москвича», «Жигулей» и «Запорожца» вместе взятым. В 1978 году «Волга»-такси была повторно аттестована на Государственный знак качества. «Волга» ГАЗ-24 стала двухмиллионным легковым автомобилем марки «ГАЗ», выпущенным 19 июля 1982 года.


Последний автомобиль ГАЗ-24 сошел с конвейера в апреле 1992 года, за 22 года всего было выпущено 1 481 561 машин.