НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Автомобиль года в России – три года истории

20 марта 2003 14:59
Оказываясь перед проблемой выбора, каждый человек хочет выбрать лучшее.

Автомобиль года в России – три года истории.
Более подробная информация о конкурсе

Конкурс как эффективная форма опроса

Оказываясь перед проблемой выбора, каждый человек хочет выбрать лучшее.
Кто определяет лучших? Какие формы голосования привлекательны для опрашиваемой аудитории? Общепризнанно, что одной из них является конкурс, так как конкурс – это диалог между потребителями и производителями, своеобразный барометр отношений к новым тенденциям. В мировой практике уже давно существуют престижные конкурсы в области кино, музыки и научных достижений.

Что такое конкурс «Автомобиль года»? Зарубежные аналоги

Автомобиль – важная составляющая в жизни любого человека. Без сомнения, автомобили являются не просто средством передвижения, но и произведением инженерного искусства, будоражащим сознание людей на протяжении более 100 лет. Даже не имея автомобиля, люди пристрастны к определенным моделям.
Во всем мире уже несколько десятков лет крупнейшие автомобильные издания выбирают «Автомобиль года».
Существуют профессиональные конкурсы, где компетентное жюри, состоящее из автомобильных журналистов, выносит свой вердикт. В европейском варианте конкурсное жюри состоит из 56 журналистов ведущих изданий.
Есть и другой вид конкурсов – потребительские, смысл которых сводится к предоставлению возможности автолюбителям проголосовать за тот или иной автомобиль в различных классах. Голосование в данном случае носит характер анкетного опроса читателей.
К примеру, журнал «Auto Motor und Sport» уже на протяжении 27 лет проводит потребительский конкурс «Автомобиль года». Также в рамках Европейского союза этот конкурс проводится 16 автомобильными изданиями. Цель этих конкурсов – выявить мнение конечного потребителя.

Причины появления, цели российского конкурса

Для выявления истинных лидеров в огромном количестве товаров, представленных на рынке, учреждаются всевозможные конкурсы и премии. Примером тому могут служить такие известные конкурсы, как «Брэнд года», «Товар года», «Народная марка». Присвоенный титул активно используется компаниями в продвижении товара на рынке.
Автомобильный рынок также не стоит на месте. Развивается как сфера продаж автомобилей, так и сфера их обслуживания. Традиционно спрос рождает предложение, а лучшая форма предложения обеспечивает стабильные продажи на автомобильном рынке.
В России 2002 год стал рекордным по количеству официально проданных иномарок – 125 тысяч. Это в 3 раза больше, чем в 2000 году. Как известно, только в стабильные времена население начинает тратить больше денег на приобретение недвижимости и автомобилей. Повышенный интерес потребителей к данным сферам создает предпосылки для возникновения конкурсов.
Что является определяющим при выборе модели автомобиля? Кто решает, какие тенденции современного автомобилестроения станут популярными? Как участникам автомобильного рынка предугадать эти тенденции и представить на рынок желанный автомобиль?
Сами участники рынка – официальные дилеры – нуждаются в ответах на эти вопросы. Именно конкурс «Автомобиль года в России» может предоставить важную информацию о правильности позиционирования автомобилей на нашем рынке.
Цель конкурса – выявление лучших моделей автомобилей из числа официально продаваемых в России в каждом сегменте. Победа той или иной модели в каждом классе напрямую зависит от количества голосов, отданных за нее участниками конкурса, то есть от потребительской оценки автомобиля.

Первооткрыватели конкурса. Первый шаг – 2000 год

Конкурс «Автомобиль года в России» впервые был организован на стыке 2000 и 2001 годов журналом «Автопанорама» при поддержке Ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
В 2000 году в конкурсе было 7 классов, в 2001 году их стало 11, а в этом году – 14, и число автомобилей составило 202. Это связано с тем, что количество официально продаваемых автомобилей увеличилось. При этом надо отметить, что новинки, появившиеся в продаже, всегда представлены в конкурсе отдельной номинацией.
Второй всероссийский конкурс «Автомобиль года в России» 2001 года приобрел новую форму. Для его проведения была выпущена отдельная брошюра, которая на протяжении трех месяцев распространялась вместе с журналами «Автопанорама» и «Формула». Брошюра содержала всю информацию о конкурсе: правила участия, анкету, условия получения главных и множества промежуточных призов и, конечно же, классификатор всех официально продаваемых в России автомобилей, который помог участникам сделать выбор.
Аудитория Третьего ежегодного конкурса «Автомобиль года в России» 2002 года расширилась за счет привлечения других СМИ (журнал MAXIM, Интернет-сайты www.auto.ru, www.mail.ru, www.auto-dealer.ru).
В России представлены почти все производимые в мире марки автомобилей. Порой заядлые автомобилисты, считающие себя знатоками автомобилей, не представляют, к какому классу относится тот или иной автомобиль. Уникальная брошюра третьего ежегодного конкурса «Автомобиль года в России», собравшая в себе все официально продаваемые автомобили, их технические характеристики и цены, дает возможность каждому автолюбителю легко ориентироваться в огромном количестве автомобилей, предлагаемых на российском рынке официальными дилерами.
Итоги конкурса подтверждены независимой исследовательской компанией «КОМКОН».

Призы в конкурсе «Автомобиль года в России» 2002.
Механизм розыгрыша призов конкурса

Согласно условиям, участником конкурса «Автомобиль года в России» считается человек, который полностью и достоверно заполнил анкету конкурсной брошюры и отправил ее по указанному в брошюре адресу в указанные сроки. При заполнении только пунктов голосования и персональных данных мнение участника учитывается и влияет на распределение мест среди представленных в конкурсе автомобилей. В случае, если участник не ответил на все пункты анкеты или заполнил анкету некорректно, он не допускается к участию в розыгрыше призов конкурса.
Здесь хотелось бы сделать пояснение, которое в дальнейшем, мы уверены, повлияет на отношение участников конкурса к заполнению анкеты. Общее количество анкет, пришедших к 1 февраля, составило 18437. Из них после тщательной проверки только 12470 было допущено к участию в борьбе за призы. Небрежность или нежелание полностью заполнять анкету лишило 1/3 участников конкурса возможности стать обладателями призов. А призы в конкурсе были представлены достойные.
В конкурсе 2002 года было представлено 3 главных приза: автомобиль MCC SMART, поездка в Австрию на двоих и часы EDOX. Число поощрительных призов составило 1470.
Механизм определения призеров был следующий.
Обладатели поощрительных призов были определены так. Всем допущенным к розыгрышу призов участникам были присвоены номера – от 1 до 12470. Специальная компьютерная программа TARGET из этого списка методом случайной выборки определила счастливчиков в соответствии с количеством призов. За легитимностью выбора следила специальная комиссия, в состав которой входили представители компаний-партнеров, генеральных и информационных спонсоров конкурса. После завершения заседания комиссии они заверили своими подписями протокол и списки победителей.
Три главных приза разыгрывались «в живую» с использованием принципа «русского лото». Члены комиссии поочередно вынимали из мешка «бочонки» с номерами, из которых в итоге складывались пятизначные числа, определяющие номер участника в вышеупомянутом списке.

Обладатели главных призов:
· Автомобиль MCC SMART – Павел Богданов, г. Москва
· Часы EDOX – Евгения Антонова, г. Санкт-Петербург
· Поездка в Австрию – Марк Локай, г.Кропоткин

Состав комиссии:
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» – президент Сергей Успенский
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» – заместитель директора Наталья Константинова
Журнал «Автопанорама» – главный редактор Алексей Ниженко
Журнал «Формула» – главный редактор Вадим Котляров
ИД Hachet Filipacchi (Журнал MAXIM) –директор по рекламе Станислав Поволоцкий
www.auto.ru – генеральный директор Михаил Рогальский
www.mail.ru – вице-президент Татьяна Желонкина
www.auto-dealer.ru – руководитель проекта Олег Дацкив
Радиостанция ШАНСОН – пресс-атташе Анна Новикова
ТПК «ОДН» – главный редактор Александр Гусаров
Группа компаний Комкон Медиа – директор по работе с клиентами Семен Прядко
Группа компаний Комкон Медиа – руководитель проектов Мурат Гербеков

Общественное мнение

Говорят читатели

Ярослав Калагурский, почетный президент Федерации тенниса России:
Идея конкурса – хорошее начинание, имеющие большие перспективы. Я считаю, что результатам этого конкурса вполне можно доверять. Прежде всего, полученная информация должна заинтересовать производителей и продавцов машин.

Лариса Федяева, заместитель генерального директора торгового центра «Петровский пассаж»:
С точки зрения бизнеса, проведение такого конкурса просто обязательно. Потому что появляется возможность узнать мнение не только профессионалов, но и конечного потребителя. Такой конкурс нужен, ведь это то самое маркетинговое исследование, тот опрос, который позволяет определить в итоге, сколько же машин можно и должно продать на этом рынке. Мне кажется, что этой работой вы просто экономите деньги автопроизводителей. Вы основательно подходите к делу.

Владимир Попов, глава Солнечногорского района МО, доктор технических наук, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники:
Конкурс очень нужен людям как рупор, позволяющий им выразить свое собственное мнение. Конечно, он нужен и производителям автомобилей, и тем, кто их продает и обслуживает. Именно такой конкурс позволит выяснить мнения и уловить настроения людей в отношении автомобилей.

Говорят дилеры

Алексей Терещенко, генеральный директор компании «СП Бизнес Кар»:
Без сомнения, конкурсы России нужны. Они помогают создавать цивилизованный рынок. Разделить конкурсные поединки можно на две категории. В первом случае автомобили оценивают эксперты. Во втором – непосредственно покупатели. Мнение специалистов, как правило, существенно отличается от оценок обычных покупателей. К тому же потенциальные покупатели зачастую выбирают не ту машину, которую они указывают в анкетах как «автомобиль мечты». Правду можно узнать, только сопоставляя данные всех источников.

Владимир Моженков, генеральный директор «Автоспеццентра Ауди на Таганке»:
В моем кругу общения все хорошо разбираются в автомобилях, причем не только мужчины, но и женщины. Ваш конкурс дает людям уникальную возможность выбрать по одним и тем же критериям лучший автомобиль в каждом классе. Еще очень важно, что на выбор читателям предлагается только продукция, официально поставляемая в Россию. Таким образом, автомобили-конкурсанты не останутся лишь красивыми картинками в каталоге. Их можно купить прямо сейчас.

Сергей Успенский, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», генеральный директор компании «У-Сервис+»:
Этот конкурс – попытка завязать диалог или дискуссию между теми, кто производит и продает автомобили, и теми, кто их покупает. Попытка заглянуть в души и умы любителей автотехники – не это ли конечная цель законодателей автомобильной моды?

Говорят главы автомобильных представительств

Вольфганг Шлимме, генеральный директор ООО «БМВ Русланд Трейдинг»:
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проблемой выбора. Конкурс «Автомобиль года в России», организованный журналом «Автопанорама», несет очень позитивное начало и может иметь успешное развитие. Конкурс предоставляет возможность изучить положение нашей марки на рынке по отношению к конкурентам, учесть пожелания клиентов, проследить тенденции дальнейшего развития рынка.

Оскар Ахмедов, глава представительства АУДИ АГ в России:
Конкурс «Автомобиль года в России», безусловно, нужен. Он позволяет производителям по-другому взглянуть на свою продукцию, потому что, естественно, каждый смотрит на свой автомобиль влюбленными глазами, считает, что он лучше всех. И очень полезно в результате такого конкурса узнать мнение потребителей.

Герхард Хильгерт, генеральный директор ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС»:
Я только могу поприветствовать проведение конкурса «Автомобиль года в России». Подобные конкурсы проводятся во многих странах мира и, таким образом, дают возможность читателям, водителям и всем тем, кто интересуется автомобилями, высказать свое мнение о том, какой автомобиль им ближе к сердцу.