В ближайшие несколько лет в модельном ряду Volkswagen появятся несколько совершенно новых автомобилей. Это будут купе, кабриолет, родстер, минивэн и комфортабельный спорт-универсал. Немцы надеются, что новинки помогут вернуть покупателей, постепенно теряющих интерес к марке.
Прошедший год оказался не самым удачным для концерна Volkswagen. Немецкая компания столкнулась с резким снижением спроса и была вынуждена даже пойти на сокращение рабочих для снижения издержек. Но, несмотря на это, VW не отказывается от своих планов пробиться во все ниши автомобильного рынка. Как утверждает немецкое издание Auto, Motor und Sport, в ближайшие несколько лет в Вольфсбурге запустят в производство десяток новых моделей. Среди них есть и как давно обещанные наследники действующего авторяда, так и машины, не попадающие в существующую градацию классов VW.
Volkswagen, судя по всему, стремится окончательно избавиться от имиджа производителя «народных» автомобилей, казалось бы, намертво приклеенного к нему благодаря названию. И это несмотря на то, что именно бесхитростные и доступные «Жуки» и «Гольфы» принесли фирме славу и деньги. Немцы тянутся к самой верхушке среднего класса.
Для этого они разрабатывает люкс-универсал в спортивном стиле под кодовым обозначением С1. По габаритам он близок к Audi A6. В салоне будет место для четверых или пятерых пассажиров, причем задние кресла будут раздельными и получат широкий диапазон регулировок. Под капотом у новых «люкс-сараев» будут стоять исключительно 6- и 8-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 240 до 340 л. с. В серийное производство автомобиль могут запустить в 2007 году.
Универсал С1 будет позиционироваться между VW Phaeton и долгожданным новым поколением Passat, которое дебютирует в марте 2005 года. «Молодой» Passat внешне будет похож на женевскую премьеру VW – кабриолет Concept C. Сначала появятся седаны, а осенью 2005 к ним добавятся универсалы Variant.
В отличие от выпускаемой сейчас версии, у которой мотор стоит вдоль хода машины, новый Passat получит поперечно расположенный агрегат.
В отличие от выпускаемой сейчас версии, у которой мотор стоит вдоль хода машины, новый Passat получит поперечно расположенный агрегат.
За счет этого салон вроде бы должен получиться попросторнее. Еще раньше Passat, в январе 2005 года, дебютирует VW Bora нового поколения.
Весной 2005 года фэйслифтингу подвергнут модель VW Polo. Одновременно с обновленной версией машины немцы представят VW Golf Plus – «подросший» в высоту и в длину «пятый» Golf. Его аналог – испанский SEAT Altea, стал одной из новинок Женевского автосалона.
Преемник самого маленького автомобиля марки VW – Lupo – тоже появится в 2005 году. Он тоже станет акселератом – кузов удлинится на 140 мм. Выпускать эти автомобили будут в Бразилии. В базовой версии на машину пойдет 3-цилиндровый двигатель мощностью 55 л. с. Цена, как обещают, будет меньше 9 тыс. евро. На платформе малыша Lupo в Вольфсбурге собираются сделать еще и маленький однообъемник.
Показанный на автошоу во Франкфурте концептуальный родстер VW Concept R в 2006 может стать серийным.
Для этой двухместной заднемоторной машины используют агрегаты Polo и Golf. Причем помимо родстера не исключается и вариант с кузовом «купе». В том же 2006 году ожидается начало производства минивэна VW Microbus. Одновременно прекратят выпуск универсала на базе VW Golf предыдущего, четвертого поколения. Причем замены этой модели не предвидится, поскольку нишу грузопассажирских машин этого класса перекрывают VW Touran, Golf Plus и Caddy Life.