НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Франция выигрывает не всегда

2 декабря 2002 16:05
Незнание французского не позволяло мне оценить всю глубину возмущения радиокомментатора, тирады которого доносились из динамиков аудиосистемы минивэна Peugeot 807

Незнание фр

анцузского не позволяло мне оценить всю глубину возмущения радиокомментатора, тирады которого доносились из динамиков аудиосистемы минивэна Peugeot 807. Поэтому в нашем интернациональном экипаже наметилось четкое разделение функций. Коллега переживал за команду Франции на чемпионате мира по футболу, а я вел Peugeot 807 и пытался понять, нравится он мне или нет. Угадать в "восемьсот седьмом" с его длинным и округлым "носом" черты предшественника невозможно - новый автомобиль совсем не похож на угловатый Peugeot 806. Тем не менее Peugeot 807, равно как и три его "родных брата" (Citroen C8, Lancia Phedra и Fiat Ulysse), - это основательно переработанный Peugeot 806. От предыдущей модели новому минивэну достались платформа, конструкция подвесок (стойки McPherson спереди и балка с тягой Панара сзади), две задние сдвижные двери, рычаг коробки передач на центральной консоли и рукоятка "ручника" слева от водителя - чтобы можно было без помех развернуть оба передних сиденья против хода и устроить в салоне уютную "кают-компанию". Дизайн, конечно, изменился здорово. Предыдущая четверка минивэнов (Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z) была наделена внешностью сугубо утилитарной - этакая слегка облагороженная дизайнерами коробка на колесах. Но теперь, после таких стилистических взлетов, как Peugeot 206 или универсал 307 SW, мы были вправе ожидать от альянса PSA-FIAT автомобиля яркого, красивого и элегантного. Но Peugeot 807 с его унылым висящим "носом" и двухэтажными прорезями фальшрадиаторной решетки производит впечатление странное. Да и пазы на боковинах для кронштейнов сдвижных дверей минивэн явно не украшают. Может быть, французы с итальянцами понадеялись друг на друга, а в итоге у семи нянек дитя оказалось без глаза? Зато интерьер не без изысков. Передняя панель, подобно передку, "двухэтажная" - над основной частью сделан "навес". А в центре их соединяет перемычка с тремя круглыми приборами, которые больше всего похожи на... погремушки для грудных младенцев! Зелененькая пластмасса, красненькие стрелочки внутри, нарисованные поверх прозрачных колпаков цифры. И зеленая полупрозрачная крышечка пепельницы на треугольном "островке" центральной консоли - тоже как игрушечная. Очевидно, эти детали должны тронуть сердца родителей, превратив салон в некое подобие детской комнаты. С учетом того, что создатели нового минивэна считают Peugeot 807 исключительно семейным автомобилем, тактика правильная... Правда, считывать показания "погремушечных" приборов на ходу непросто. А перед глазами водителя, на рулевой колонке - лишь маленькая "шапочка", в которую встроены многочисленные контрольные лампочки и маленький дисплейчик одометра. Зато дисплей в блоке управления "раздельным" климат-контролем на "треугольнике" центральной консоли крупный и сделан классно - равно как и вращающееся кольцо под ним, поворотом которого изменяется интенсивность обдува. В алюминиевую крышу могут быть встроены аж три люка - по ко

личеству возможных рядов кресел. Над головой у водителя и переднего пассажира - консоль с откидывающимся панорамным зеркальцем. Это тоже деталь сугубо семейная - зеркало предназначено для скрытого наблюдения за детьми в задней части салона. Не отстегнули ли непоседы ремни безопасности, не ползают ли в проходах между креслами? Ведь в просторном минивэне с ровным полом для детишек раздолье... Кроме того, рядом с зеркальцем на потолочной консоли есть три кнопки. Это управление сервоприводами задних дверей, которыми может оснащаться Peugeot 807. Нажатие - и двери под завывание электромоторчиков сами отползают назад! Причем водитель и передний пассажир могут не только управлять задними дверьми с пульта на потолке, но и отключать аналогичные задние кнопки - чтобы неразумные детишки не баловались. Все под родительским контролем! Естественно, сервоприводы снабжены ограничителем усилия - если дверям что-то мешает закрываться, они автоматически отъезжают назад. А управлять дверьми можно не только кнопками в салоне, но и дистанционно. Подходя к машине, вы задерживаете палец на соответствующей кнопке ключа - и через секунду двери начинают открываться. Вот они, блага цивилизации! А в случае отказа электромеханики двери легко перемещаются по салазкам от руки. Внутри - простор. В крепления на полу можно установить до семи кресел, передвигать их вперед-назад, наклонять спинки, складывать... Здесь есть все, чего мы вправе ждать от современного минивэна, - откидные столики на спинках передних кресел и ящики под ними, ниши во всех четырех дверях и в багажнике, сетка на полу багажного отделения, подлокотники и шторки на окнах для пассажиров третьего ряда. Багажник в пятиместном варианте огромен - 830 л до шторки или полтора кубометра до потолка. А если убрать из салона все задние кресла, то на дачу можно увезти с три короба, причем каждый - объемом в кубометр! Посадка за рулем, естественно, "минивэнская", но вполне удобная. Кресло и руль регулируются по высоте, расположение педалей и рычага коробки передач выбрано удачно. Но почему у рычага такой огромный ход? Чтобы перейти со второй передачи на третью, приходится настолько энергично работать кистью, что через полчаса начинают ныть связки. А попытки переключиться "вниз" с третьей на вторую часто встречают отчаянное сопротивление - рычаг упирается в "промежуток" между передачами и хоть убей не хочет попадать в нужную позицию! Выбор двигателей для "восемьсот седьмого" вроде бы велик - и бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,2 л, и трехлитровая 210-сильная "шестерка", и два турбодизеля. Но оптимума для этого минивэна среди силовых агрегатов, как мне кажется, пока нет. Бензиновый 160-сильный мотор 2.2 - один из лучших двигателей концерна PSA, оснащенный и "электронной" педалью газа, и балансирными валами, и устройством регулировки фаз газораспределения, - при разгоне в "крутильном" режиме наделяет Peugeot 807 неплохой динамикой, но "на низах" его тяги для почти двухтонной машины все же маловато. С турбодизелем аналогичного объема (2,2 л, 128 л.с.) картина обратная - с 1500 об/мин тянет отменно, но после 4000 об/мин все же "увядает". Причем трогаясь с места и неаккуратно обращаясь с педалью сцепления, дизель можно элементарно заглушить! Да и шумит он гораздо сильнее... Прокатиться на 210-сильной версии Peugeot 807 V6 не удалось. Но для семейного минивэна со спокойным, мягким характером управляемости мощная и крутильная "шестерка" - явно избыточный вариант, рассчитанный на тех немногих, кто вообще не заботится о расходе топлива. "Восемьсот седьмому" отлично подошла бы бензиновая "четверка" объемом 2,4 л, но такого мотора у концерна PSA нет. Зато в гамме дизелей Peugeot скоро должен появиться двигатель V6 2.4 - вот он наверняка придется минивэну впору. То, что в реакциях на повороты руля нет спортивной изюминки, - не беда. Минивэн неплохо стоит на скоростной прямой, охотно следует за рулем, не "упирается" на входе в повороты, умеренно кренится. И подвеску при этом жесткой не назовешь - как и на универсале Peugeot 307 SW, французы применили сзади амортизаторы с перепускными проточками в корпусе, которые смягчают демпфирование при небольших ходах колес (по такой же схеме построены амортизаторы Sachs Vario или Monroe SensaTrac). Правда, такое решение неизбежно "размывает" четкость реакций, и в случае с "восемьсот седьмым" это, увы, чувствуется. Чем же должен приманивать покупателей Peugeot 807? Дизайном? Сомнительно. Ценой? Благодаря тому, что новая четверка минивэнов разработана на базе старых машин и по-прежнему будет выпускаться на заводе Севелнорд совместного предприятия PSA-FIAT, оба концерна здорово сэкономили на разработке новых моделей. Но это не значит, что розничные цены будут демпинговыми. Причем модели 807 внутри проекта отводится особое рыночное место - большинство минивэнов, которые будет выпускать Севелнорд, должны носить марку Peugeot. А по мне, так Citroen C8 симпатичнее... Теоретически, есть и традиционный для марки Peugeot козырь - отточенные ходовые качества. Но, увы, никакого удовольствия за рулем "восемьсот седьмого" я так и не испытал. И с тоской вспоминал предыдущий Peugeot 806, который мы хвалили именно за отменную управляемость. И другие хорошие минивэны - Renault Espace, Ford Galaxy, Mitsubishi SpaceWagon... Мой напарник тоже был невесел: Франция проиграла датчанам два-ноль. Но как истинный француз коллега не делал из этого трагедии. - Да, это позор национального масштаба, - вслух рассуждал он. - Но мы достойно перенесем это поражение. Сегодня никто не будет жечь автомобили и бить витрины, как это было у вас в Москве. Мы знаем, что Франция выигрывает не всегда. Но при этом всегда уверены, что когда-нибудь мы победим...