НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Повелители четырех колец Audi

3 июля 2002 12:28
29 июня 1932 года четыре саксонские компании решили создать союз, чтобы вместе противостоять охватившему Германию экономическому кризису

29 июня 1932 года четыре саксонские компании Audi, Horch, DKW и Wanderer решили создать союз, чтобы вместе противостоять охватившему Германию экономическому кризису. Возглавить Auto Union должна была фирма Horch, как самая старая и имеющая опыт работы в производстве дорогих автомобилей.



Эту компанию основал знаменитый Август Хорьх в 1899 году в Кельн-Эренфельде. Его первая машина имела 2-цилиндровый движок и карданный привод на задние ведущие колеса.

В 1902 году производство было переведено в Райнбах, а еще через два года завод перебрался в Цвикау, Саксония. Именно там было освоено производство модели 18 с мотором мощностью 22 л.с., на которой была завоевана победа в пробеге на приз Геркомера. В 1907 году Хорьх конструирует автомобиль с большим 7,8-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., который не получил успеха на рынке. После провала этой модели акционеры компании выгнали его из его же компании.


Но Хорьх не собирался сдаваться. В том же Цвикау он создает новую компанию и присваивает ей свою же фамилию. Однако бывшие коллеги через суд заставляют его поменять название фирмы.

Август, недолго думая, переводит название на латынь: слово Horch (по-немецки «слушай») становиться звучным Audi.

Первый легковой автомобиль этой марки появился в 1910 году. Он имел 4-цилиндровый двигатель, похожий на прежние конструкции Horch. Но вскоре за ним последовали новые силовые агрегаты, имевшие симметричные клапаны.


История DKW началась в 1919 году, когда немецкий инженер датского происхождения Йорген Скафте Расмуссен построил легкий мотоцикл, получивший название DKW. Новинка имела шумный успех на рынке.

В 1928 году Расмуссен решил начать производство машин – для этого он купил разорившийся завод Dautche Werke.

Автомобили и мотоциклы DKW всегда несли оригинальные технические решения. Так, в 1930 году компания начала производить V-образные 4-цилиндровые движки, а на следующий год фирма одной из первых в мире создала автомобиль с приводом на передние колеса. Когда Audi и DKW объединились, то наработки по переднеприводной компоновке были использованы на новых моделях Audi Front.

Старейший производитель велосипедов в Германии Wanderer занялся автомобилями в 1911 году.

Молодой итальянский инженер Этторе Бугатти предложил компании проект небольшой машины, но Wanderer отказалась, а затем на основе модели Бугатти создала свою собственную машину, имевшую 4-цилиндровый мотор объемом 1147 куб.см.

Автомобиль получил собственное название Puppihen («Куколка»). Эта модель выпускалась до 1921 года, когда Wanderer наладил собственное производство двигателей с верхним положением клапанов. После объединения в единый концерн новые автомобили Wanderer получили независимую переднюю подвеску.

Возглавить новообразованный союз руководство пригласило лично Августа Хорьха. Знаменитый изобретатель писал потом: «Никакими словами не передать тех чувств, которые я испытал, когда 23 августа 1932 года после долгого отсутствия я вновь вошел в заводские цеха... Цеха, созданные мной, они не видели меня очень долго».



Хорьх развернул на новом посту бурную деятельность. Положение было критическим, и надо было немедленно создавать новые машины. Наиболее впечатляющими моделями Horch тех лет по праву считаются машины, принадлежавшие к так называемой «восемьсот пятидесятой серии». Серебристые гоночные Audi Union обгоняли на соревнованиях Mercedes, Alfa-Romeo и Bugatti. Объединение принесло пользу всем его участникам. Первым результатом стала переднеприводная Audi Front с 6-цилиндровым движком Wanderer, за которой последовала заднеприводная Audi-920 с 6-цилиндровым 3-литровым мотором Horch.


После проигрыша Германии во второй мировой войне, город Цвикау вошел в состав зоны оккупации СССР, а затем стал территорией ГДР. Заводы Audi, Horch, DKW и Wanderer были национализированы.

Предприятие Audi приступили к выпуску не менее знаменитых Trabant, а на Horch наладили мелкосерийное производство дорогих лимузинов Sacksenring, а затем грузовиков. Таким образом, марки Horch и Wanderer исчезли навсегда, а марка Audi лишь временно.


Заводы Auto Union, оставшиеся в англо-американской зоне, производили только автомобили DKW. В 1957 году там была создана новая машина AutoUnion-1000, но уже в следующем году все производство попало под контроль Daimler-Benz, а в 1964 заводы стали собственностью Volkswagen, которая решила возродить марку Audi. На автосалоне во Франкфурте дебютировала переднеприводная Audi-60 с экономичным двигателем, разработанным Daimler-Benz. В 1969 году произошло еще одно слияние: Auto Union объединилась с компанией NSU, в результате чего на свет появилась NSU – Auto Union. Но в 1984 году руководство решило, что такое название слишком сложное, и компанию переименовали в Audi. В память о славном прошлом фирмы ее эмблемой стали четыре кольца, символизировавшие некогда Audi, Horch, DKW и Wanderer.

Текст: Александр Новиков Фото: Из архива А. Новикова