НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Быстрейшие автокомпьютеры на службе у OPEL

21 декабря 2001 19:27

Инженеры Международного Центра Технического Развития Opel (МЦТР) приступили к работе на первых шести новых высокопроизводительных компьютерах. «Суперкомпьютеры», стоимость каждого из которых в немецких марках выражается восьмизначными цифрами, будут использоваться для моделирования краш-тестов и исследования аэродинамики автомобилей. Они способны производить более 500 млрд. операций в секунду, что позволяет отнести их к разряду самых лучших высокопроизводительных компьютеров в мире, наряду с компьютерными системами, которые используют, например, ведущие мировые научно-исследовательские институты. На сегодняшний день Opel располагает самой мощной компьютерной системой в автомобильной индустрии. Данная система может проводить целый комплекс тестов буквально за ночь, что позволяет получить все результаты к началу следующего рабочего дня. Прежняя система выполняла эту же задачу за два рабочих дня. В результате сокращаются сроки опытно-конструкторских разработок, удается провести больше расчетов и еще больше оптимизировать дизайн.

Это первый случай использования компьютера IBM 690 “Regatta pSeries eServer” в Европе и в мировой автомобильной индустрии. Opel сделал выбор в пользу системы IBM, основываясь на великолепных результатах, показанных предыдущей системой в ходе разработки нового поколения автомобиля Vectra.

Новые возможности вместе с самыми современными высокопроизводительными компьютерами

У Opel накоплен богатый опыт работы с высокопроизводительными компьютерами: их использование началось в 1984 году с суперкомпьютера Cray. Самые современные суперкомпьютеры позволяют сократить использование дорогостоящих опытных образцов автомобилей. Кроме того, подключенная к цифровому макету автомобиля компьютерная система позволяет моделировать динамические процессы внутри автомобиля и вокруг него, и таким образом обеспечивает инженеров и дизайнеров унифицированной, постоянно обновляющейся базой данных. Хотя смоделированные ситуации не могут полностью заменить реальные тест-драйвы и краш-тесты, данные, полученные с помощью компьютера, помогают экспертам планировать эти испытания, готовиться к ним и улучшать их качество.

Дженерал Моторз, в состав которой входит Adam Opel AG, заказала аналогичные компьютеры для своего североамериканского отделения. Начало эксплуатации запланировано на первый квартал 2002 года. Уже на протяжении многих лет Opel и другие отделения Дженерал Моторз во всем мире используют одинаковые форматы данных, что облегчает взаимодействие различных дизайн-центров и позволяет получать наибольший эффект от обмена удачными идеями и техническими решениями. Контракты на закупку новой системы были подписаны год назад, задолго до того, как компьютеры были сконструированы. Перед разработчиками была поставлена задача – уменьшить время, необходимое для проведения расчетов и добиться достаточного увеличения вычислительной мощности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Тип: IBM eServer pSeries 690 “Regatta”

Число компьютеров: 6

Процессор: 32 «POWER 4» каждый с ЦП, 1.3 GHz

Основная память: Каждый 64 GB

Емкость жесткого диска: Каждый 1 TB (1,000 GB)

Накопитель на магнитном носителе: Всего 96 TB (98,304 GB)

Операционная система: IBM AIX 5

Рассчитанная емкость: Более, чем 500 Gflops (500 млрд. операций с плавающей точкой в секунду)

Вес: 1.2 метрических тонн (каждый компьютер)