НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Как выбратьпервую иномарку

10 октября 2001 00:45

Корейская "Дэу Нексия" и французская "Рено 19" - машины, относящиеся к одному классу (малому среднему, или, как его принято называть в Европе, гольф-классу) и потому довольно близкие друг другу по размерным, силовым и "комфортным" характеристикам. Но все же ощутимо различающиеся в цене - она определяется не только техническими параметрами.

"Дэу Нексия" имеет немецкие корни; она создана на платформе популярнейшей в недавнем прошлом машины "Опель Кадет Е" 1987 модельного года. Подавляющее большинство "Нексий", продаваемых на российском рынке, выпущено в Узбекистане, где с 1996 года функционирует завод "УзДЭУавто". Это не просто "отверточная" сборка, как почему-то принято считать: там же, в Узбекистане, на вспомогательных заводах делают кузова, панели приборов, детали внутренней отделки, сиденья, бамперы, бензобаки, глушители, а также лаки и краски.

"Рено 19" - автомобиль, в конце 80-х считавшийся одним из бестселлеров европейского рынка - с 1995 года производится в Турции; с 1997 года он идет на рынок под "дополнительным" именем - "Европа". Одна из версий модели до сих пор выпускается с карбюраторным двигателем (1,4 л) - анахронизм, конечно, но, что интересно, именно она пользуется у нас наиболее устойчивым спросом. Дилеры объясняют это тем, что люди, пересевшие на "Рено" с "Жигулей" (т. е. еще не отвыкшие самостоятельно возиться с машиной), традиционно не доверяют системам впрыска: их в случае чего "на коленке" не починишь; а карбюратор - вещь знакомая, доступная пониманию и домашнему ремонту.

"Нексия" и "Рено 19" - это нормальный, вполне сносный автомобильный ширпотреб, естественно, без претензий на какую-либо эксклюзивность. Качество сборки как узбекской, так и турецкой, в общем и целом приемлемое, однако бывают и сюрпризы - как повезет.

Узбекскую "Нексию" изначально ориентировали на эксплуатацию в дорожных и климатических условиях СНГ, поэтому какой-либо предпродажной адаптации она, как правило, не требует. Специалисты отмечают неплохую защищенность машины от коррозии; в этой связи особо указывают на высокое качество окраски и грунтовки, позволяющее неоцинкованному кузову служить довольно долго.

Самым проблемным "местом" машины слывет рулевое управление. Довольно скоро - иногда уже через 10 тыс. км пробега - на "Нексиях" начинают стучать наконечники рулевых тяг. Виной тому наличие в их конструкции подпружиненных пальцев, которые быстро разбалтываются. Что радует, в последнее время рулевые тяги многих машин стали оснащать наконечниками жесткого типа - они не в пример долговечнее. Бывает, слышны стуки в подшипниках рулевых валов (слабая посадка) и в сочленении колонки (большие зазоры), а также скрежет валов при поворотах руля (плохая регулировка).

Большинство традиционных болезней "Нексии" проявляется в гарантийный период, поэтому их лечение не очень больно бьет по карману.

"Рено 19 Европа", как правило, идет на наш рынок со специальным "пакетом для России", куда входят, например, заводская защита картера, аккумуляторы повышенной емкости, спецжидкости, рассчитанные на низкую температуру и т.п. Однако это в полной мере относится лишь к машинам, поставляемым официальными путями. А "сероимпортные" машины далеко не всегда подготовлены к нашим условиям эксплуатации.

"Европа" почти всегда требует определенной предпродажной подготовки. Вот, к примеру, лишь один маленький нюанс: у новой машины, приходящей с завода, дверные замки обернуты полиэтиленом (снаружи это не видно). Нужно их демонтировать, освободить от обертки и вставить на место. На "диком" рынке это, понятно, никто не делает. Из-за наличия подобных тонкостей специалисты советуют брать "Рено 19" только у официальных дилеров.

Что касается живучести большинства агрегатов и сроков их замены, то здесь у "Европы" и "Нексии" особой специфики нет (если не брать в расчет упомянутое рулевое управление "кореянки"). Естественно, плохие дороги гробят подвеску, плохое топливо убивает двигатель, соль разъедает электропроводку и пыльники и т.п. - в общем, все "как у всех" и выделить что-либо особенное трудно.

"Нексия" идет на рынок в пяти основных комплектациях. Что поразительно, разница в цене между самой "пустой" и самой "навороченной" (кондиционер, гидроусилитель, электропакет и т.д.), как правило, составляет менее тысячи долларов - обычно цены не выходят из диапазона 6-6,9 тыс. долларов (максимальный разброс - 5,6-7,2 тыс. долларов, но крайности редки).

"Европа" с карбюраторным 1,4-литровым мотором у нас обычно продается в двух основных комплектациях: базовой ("пустой") за 7,5 тыс. долларов и "заряженной" за 8,7 тыс. долларов. Есть и машины с инжекторным двигателем (1,6 л), они подороже.

Многих удивляет, что "Рено 19" с морально устаревшим карбюраторным двигателем в самой "пустой" комплектации стоит существенно дороже, чем "Дэу Нексия" в самой "навороченной". Дилеры считают, что главная причина - в особенностях финансовых отношений с Узбекистаном: помимо "живых" денег в ход идут всевозможные взаимозачеты, бартеры, списания долгов и т.п., да и таможенный режим не столь жесткий.

На "Нексию" дают гарантию, как правило, 1 год эксплуатации или 20 тыс. км пробега. На "Рено 19" - тот же 1 год, но без ограничения пробега. Плюс к этому у "Европы" - отдельная, 6-летняя гарантия на кузов (он, кстати, оцинкованный). Первое ТО "француженке" надо делать через 7,5 тыс. км пробега, тогда как "кореянке" - уже через 2 тыс. км. Как видим, по гарантийным условиям "Рено" имеет преимущества.

Покупая автомобиль, многие изначально задумываются и о так называемой "степени ликвидности" товара, т. е. о возможности потом выгодно продать его на вторичном рынке. Здесь "Рено" также в некотором выигрыше. Если "Нексия" за первый год эксплуатации теряет 30-50 процентов первоначальной продажной цены, то "Европа" - только 25-35 процентов (за каждый последующий год цены на обе модели падают примерно одинаково - на 10-15 процентов). Это, кстати, общая тенденция - любые "корейцы" на вторичном рынке дешевеют быстрее и значительнее, чем "европейцы"; исключения редки.

Основные технические характеристики

"Дэу Нексия" "Рено 19"

Тип двигателя бензиновый с впрыском бензиновый карбюраторный

Число цилиндров - рабочий объем, см3 4 - 1498 4 - 1397

Степень сжатия 8,6 8,2

Мощность, л. с./м-1 80/5400 72/5250

Крутящий момент, Нм/м-1 127/3200 нет данных

Максимальная скорость, км/ч 163 160

Разгон до 100 км/ч., сек. 12,2 15

Расход топлива, л/100 км 5,3-8,8 4,8-7,8

Полная масса, кг 1404 1390

Габариты/база, мм 4482x1662x1393/2520 4248x1696x1412/2540

Диаметр разворота, м 10,6 10,4