НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Этой ярмарки краски

23 августа 2004 14:32
Вывести угасший отечественный завод на второе место в стране по выпуску легковых автомобилей – все равно, что разогнать тяжелый железнодорожный состав. К концу нынешней весны фирменный поезд «ИЖ-Авто», похоже, набрал ход литерного. Безостановочно движутся нитки конвейера, а территория напоминает автомобильную ярмарку. Здесь можно встретить некогда вазовские «шестерку» и «четверку», а также многочисленные модификации собственного ИЖ-2126, фургоны и пикапы на его базе. Среди разнообразия цветов и моделей выделяются универсал «Фабула» ИЖ-21261 и седан «КИА-Спектра».

Вывести угасший отечественный завод на второе место в стране по выпуску легковых автомобилей – все равно, что разогнать тяжелый железнодорожный состав. К концу нынешней весны фирменный поезд «ИЖ-Авто», похоже, набрал ход литерного. Безостановочно движутся нитки конвейера, а территория напоминает автомобильную ярмарку. Здесь можно встретить некогда вазовские «шестерку» и «четверку», а также многочисленные модификации собственного ИЖ-2126, фургоны и пикапы на его базе. Среди разнообразия цветов и моделей выделяются универсал «Фабула» ИЖ-21261 и седан «КИА-Спектра». РОЖДЕННЫЙ В МУКАХ

Когда вы возьметесь читать материал, товарные «фабулы» уже будут колесить по дорогам. Трудности, сдерживавшие массовое производство модели, наконец, преодолены. По конвейеру универсалы идут вперемежку с хэтчбеками. В апреле выпущено 600 автомобилей, в мае – 900, а до конца года планируется собрать 13,5–14 тысяч «фабул». В следующем году доля универсалов в программе завода увеличится. Конкретную цифру определит спрос, а производственные мощности позволяют делать до 40 тыс. универсалов в год. Еще один «рояль в кустах»: Ижевский автомобильный завод отказался от уфимских моторов. Машины с ними еще можно встретить у дилеров, но это распродажа «коллекции прошлого сезона». Отныне все отечественные модели, собранные в Ижевске, будут комплектовать вазовскими двигателями, хорошо известными владельцам «классики» и «нив».

Логика подсказывает, что полный привод, неплохо зарекомендовавший себя на хэтчбеке, обязан появиться и на универсале, где он будет наиболее востребован. Это произойдет уже в нынешнем году. Но вынужден огорчить: «Фабула 4х4» может стать дефицитом. Хэтчбеки со всеми ведущими, по существу, выпускают малыми сериями: не более 120 в месяц. Таковы возможности производства деталей для трансмиссии. Она почти идентична для хэтчбека и универсала, поэтому скромную цифру в 120 машин распределяют между двумя моделями. На универсал придется 40–50 штук в месяц. Но, как сообщили заводчане, проблема разрешима, и уже в 2005 году можно рассчитывать на 3–3,5 тысячи полноприводников. А теперь о насущном – сколько стоит. Нынешней весной розничная цена универсалов в Ижевске составляла 150–160 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Прямой конкурент – «четверка», сделанная здесь же, обойдется покупателю в 138–140 тыс. рублей. Правда, запланирована более умеренная разница в стоимости моделей – 5–6 тыс. рублей, но нынешняя – следствие повышенного спроса. НОВЫЙ ПЛАЦДАРМ КИА

С этой моделью, по меркам нашего автопрома, все происходило очень быстро. Еще не утихли слухи о планах ижевцев собирать иномарку, а «КИА-Спектра» отечественного производства уже поступила в продажу. Это первая партия машин, на которой отлаживали технологию сборки и изучали спрос. Из Кореи в первом полугодии поступило 596 машинокомплектов. Кстати, формированием комплектов (разборкой и упаковкой произведенных «КИА моторс» автомобилей) для отправки в Ижевск занимается «Корея компани» – партнер калининградского «АвтоТОРа», где собирают популярный у нас «КИА-Рио». Кузова «Спектры» в первой комплектации (окрашенные и со смонтированным салоном) оснащают силовыми агрегатами и ходовой частью в опытно-промышленном производстве (ОПП). Здесь же происходит заправка эксплуатационными жидкостями, заполнение кондиционеров фреоном, регулировка и многочисленные контрольные операции. Планируется, что в 2005 году на свет появятся 8 тыс. автомобилей, в 2006 – 25 тыс., в 2007 – 40 тыс. Естественно, наращивание объемов выпуска потребует закупки оборудования, освоения ряда деталей на отечественных заводах и, конечно же, перевода сборки из ОПП в основное производство.

«КИА-Спектра» – ближайшая родственница моделей «КИА-Шума II», «Сефия II». Отличия в деталях экстерьера и интерьера. Седан, оснащенный шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 101 л. с., способен разгоняться до сотни за 11,6 с и развивать максимальную скорость 186 км/ч. В зависимости от комплектации (в Ижевске выпускается четыре варианта) оснащается пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Рулевое управление – с усилителем или без, задние тормоза дисковые или барабанные. Возможна установка центрального замка дверей, противотуманных фар, кондиционера, воздушного фильтра салона, элекростеклоподъемников, обогрева сидений. Розничная цена «Спектры» – от 376 тыс. рублей за автомобиль с механической коробкой передач в минимальной комплектации до 472 тыс. рублей за полный набор благ, включая автоматическую коробку.

Зачем такое разнообразие моделей: ВАЗ, ИЖ, КИА? Да очень просто – ижевский автомобильный стал, как теперь говорят, мультибрэндовым предприятием, чья продукция адресована покупателям с разными запросами и уровнем доходов.
ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО АВТОРА
По материалам журнала "За рулем" No7 (877), июль 2004