НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Завтра туриста

25 мая 2004 12:06
Универсалов «Мерседес-Бенц» не делал очень долго. В 1950–1960-х грузопассажирские автомобили становились все популярнее по обе стороны Тихого океана, но в Штутгарте, видимо, считали, что «полугрузовики» подорвут репутацию производителя элегантных, престижных, комфортабельных автомобилей.

По материалам журнала "За рулем" No4 (874), апрель 2004

ИСТОКИ

Универсалов «Мерседес-Бенц» не делал очень долго. В 1950–1960-х грузопассажирские автомобили становились все популярнее по обе стороны Тихого океана, но в Штутгарте, видимо, считали, что «полугрузовики» подорвут репутацию производителя элегантных, престижных, комфортабельных автомобилей.

Лишь в конце 1960-х выпустили небольшую партию универсалов с трехлучевой звездой, а чуть позднее такие версии стали делать небольшие специализированные фирмы, в частности, британская «Крэйфорд». Крупносерийное производство грузопассажирских машин на базе модели «Мерседес-Бенц W123» начали лишь в 1977-м.

С тех пор модельная стратегия именитой фирмы в корне изменилась. Мы давно привыкли к компактным «вагончикам» А-класса, мини-вэна V («Фау») и «паркетникам» ML. Сегодня конструкторы на ближних подступах к новому классу. Первый концепт GST (Гран Спортс Турер) представили полтора года назад (ЗР, 2002, No 10). И вот – второе пришествие «большого туриста».

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД ВЫСОКОГО ПОЛЕТА

Почти все, чем напичкали концептуальный «Мерседес-Бенц Вижн GST», уже знакомо по серийным престижным автомобилям. Многочисленные «бардачки» и подстаканники-подбутылочники открывали, отделку интерьера из алюминия и дерева видели, кнопки переключения передач на руле нажимали. Да и дисплеи в подголовниках сидений уже не откровение.

Даже гибридные силовые агрегаты не вчера прописались под капотами серийных машин. Но инженеры «Мерседес-Бенца» подошли к этому вопросу со свойственным фирме размахом. Основной мотор – дизель V8 знаком по машинам S-класса: при 4000 об/мин он развивает 184 кВт/250 л. с. В одной упряжке с дизелем работает 50-киловаттный электромотор. Итог: мощность – 234 кВт/318 л. с., момент – 860 Н.м, максимальная скорость ограничена электроникой – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,6 с. При этом фирма утверждает, что средний расход топлива – 7,84 л/100 км – к началу серийного производства снизят. Для шестиместного полноприводного универсала, в котором, если сложить два задних ряда сидений, можно увезти 2030 л поклажи, показатели впечатляющие.

Двигатели работают по известной гибридной схеме – электромотор помогает дизелю на разгоне, а в пробках справляется один, не только обеспечивая завидную экономичность, но и уменьшая загрязнение окружающей среды.

Создатели GST адресуют быстрый, просторный и экономичный автомобиль тем, кто любит спорт и дальние путешествия. Но дизайнеры, разумеется, не случайно наделили «туриста» родовыми чертами престижных «мерседесов». Такой универсал будет гармонично выглядеть не только на автобане и на пленэре, но и в деловом центре мегаполиса, возле солидного офиса.

ПРОГНОЗ

Обещают, что универсал пойдет в серию уже в начале 2005 года. Причем он не будет удлиненной версией обновленного «Мерседес-Бенца ML», а займет почетное место между престижными моделями Е и S. Новый класс, вероятно, обозначат буквой R (от Reise – путешествие).

Главный вопрос: решатся ли создатели гибридного концепта сделать серийный «Мерседес-Бенц» дизель-электроходом? Вот уж будет революция! Впрочем, это наверняка далеко не последний сюрприз, который преподнесет именитая фирма в ближайшие пару лет. Даже не верится, что было время, когда она принципиально не выпускала универсалов.

Сергей Канунников

Рисунок: Константин Гарматюк