На сегодня разработаны два мотора этой серии 4,2-литровый V6 мощностью 80 л.с. и 6,8-литровый V10 мощностью 188 л.с. Оба двигателя практически не имеют вредных выбросов и позиционируются как моторы с нулевой эмиссией. Содержание CO2 в отработавших газах на 99,7% меньше, чем у бензиновых Triton.
Одновременно объявлено о выпуске первого водородного автобуса Ford E-450 для коммерческого продвижения на рынке. Автобус предназначен для использования на городских рейсовых маршрутах и комплектуется самым мощным водородным двигателем H21CE 6,8-литровым V10. Его пробег на одной заправке составляет 150 миль.
В ближайшее время планируется также запуск 12-пассажирского автобуса 4,2-литровым водородным мотором V6.
Отметим, что водородные двигатели внутреннего сгорания работают по принципу обычных двигателей, однако требуют ряд переделок. В частности, они не нуждаются в опережении зажигания и очень критичны к вопросам герметичности в системе питания.
"Сегодня Ford является единственным автоконцерном, который развивает сразу все направления экологически-чистых силовых установок," - отмечает исполнительный директор Ford Power Products Джек Дамрон.
Он напомнил, что в минувшем году Ford выпустил первый в мире гибрид-внедорожник Ford Escape Hybrid. Кроме того, при поддержке канадской Ballard автоконцерн создал действующие экземпляры автомобилей с классическими водородными двигателями на водородных элементах FuelCell.
Наконец, Ford задействован в ряде проектов по поставкам школьных автобусов с экологически чистыми дизелями.