НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Samsung без морозилки

3 февраля 2005 14:14
Альянс Renault Samsung представил в Южной Корее новое поколение представительского седана Samsung SM5. Пока автомобили этой южнокорейской марки не продаются в России, но, учитывая популярность продукции корейского автопрома, их скорое появление у нас предсказать несложно.
Брэнд Samsung у большинства соотечественников ассоциируется с бытовой техникой, и мало кто знает, что в ассортименте корейской марки присутствует практически любой ширпотреб – начиная от шариковых ручек и заканчивая моторизированными средствами передвижения. Автомобилями Samsung занялся в 1995 году, когда корейцы решили собирать машины по лицензии Nissan. В 2000 году контрольный пакет акций Samsung Motors выкупила группа Renault, которая владеет большой долей японского партнера южнокорейского автосборочного предприятия. Поэтому получилось, что автомобили Samsung имеют мало общего с телевизорами и стиральными машинами Samsung, зато практически не отличаются от автомобилей Nissan, по сути, оставались не чем иным, как Nissan корейской сборки. Отличия от прототипа состоят в некоторых деталях интерьера, левом расположении руля и шильдиках.


Прежний Samsung SM5, появившийся на рынке в 1998 году, был точной копией Nissan Maxima QX. Новое поколение сделано на платформе продающегося только в Японии Nissan Teana (его же шасси используется также для флагманского Samsung SM7). Новое поколение SM5 почти не изменилось в размерах: длина машины – 4895 мм (у старой – 4825), ширина – 1785 (1775), высота – 1475 (1415) мм. Колесная база увеличилась на 75 мм – до 2775. Багажник корейского седана вмещает 450 л.


Внешне SM5 очень похож на исходную модель Teana, а технически от него практически не отличается. Под капотом у SM5 – новый 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 136 л. с. (на 4 «лошадки» больше, чем у прежнего мотора такого же рабочего объема). Трансмиссия тоже новая – 4-ступенчатый автомат Step Gate. Передняя подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная независимая.


В базовой комплектации корейского седана присутствуют: ABS с системой распределения тормозного усилия EBD, система помощи при экстренном торможении, передние, боковые подушки и занавески безопасности, активные подголовники, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности. В списке оборудования «для удобств» есть автоматический двухзонный климат-контроль, CD проигрыватель с управлением на рулевом колесе, спутниковая навигационная система, водительское сиденье с памятью и автоматические «дворники» с датчиком дождя.


Пока Samsung – единственная корейская марка, которая не представлена в России, если не считать производителя штучных спортивных автомобилей Proto и изготовителя электрокаров ATT&RD. Учитывая же растущую популярность практичных корейских машин, можно с высокой вероятностью прогнозировать скорое появление корейско-французской марки на нашем рынке. Тем более после того, как с осени прошлого года «корейскую тему» принялась всерьез эксплуатировать General Motors,
поднявшая в 4,5 раза продажи марки Chevrolet
с помощью трех моделей юго-восточного подразделения GM-Daewoo (Evanda,
Aveo
и Lacetti).


Пока российское представительство Renault официально не подтверждает планы продвижения Samsung на наш рынок. По словам менеджера по связям с общественностью ОАО «Автофрамос» Натальи Мишениной, «этот вопрос только изучается». Видимо, в порядке «изучения вопроса» с мая 2003 года «Самсунгами» начали торговать на Украине. Правда, продают там пока только одну модель – SM5. В зависимости от мотора – 2 или 2,5 л – украинские дилеры просят за автомобиль ?15900–24500. В прошлом году на Украине было продано 259 SМ5, что на 212 штук больше, чем в 2003. Мировые тиражи японско-корейско-французского седана впечатляют несколько больше: SM5 прежнего поколения разошелся в количестве больше 380 тыс. штук.