
В этой статье рассмотрим основные причины из-за которых потеют фары, узнаем, что произойдет, если это не исправить и разберем основные способы устранения влаги.
Причины, почему могут потеть фары изнутри
Вот несколько основных причин, почему фары автомобиля могут потеть изнутри:
- Конденсат. Конденсация влаги внутри фар — это естественный процесс, особенно после резкого изменения температуры. Например, когда холодный автомобиль попадает в теплое помещение или наоборот. Влага может образовываться внутри фары, если она недостаточно хорошо герметизирована.
- Неправильная вентиляция. Внутри фар есть специальные отверстия для вентиляции, чтобы избежать накопления конденсата. Если эти отверстия забиты грязью или закрыты, воздух не циркулирует должным образом, и влага остается внутри фары.
- Повреждение корпуса или уплотнений. Микротрещины или повреждения в корпусе фары, либо износ уплотнителей могут привести к попаданию воды внутрь фары. Это особенно актуально после мойки автомобиля или проезда через глубокие лужи.
- Дефект герметика. Герметик, который используется для крепления стекла фары к корпусу, может со временем потерять свои свойства. Из-за этого вода будет проникать внутрь, вызывая запотевание.
- Проблемы с системой омывателя фар. Если система омывания фар неисправна, жидкость от омывателей может попадать внутрь фары через поврежденные шланги или соединения.
- Перегрев лампы. Некоторые типы ламп (например, галогенные) выделяют много тепла. Если тепло не отводится эффективно, оно может способствовать образованию конденсата внутри фары.
- Попадание грязи или пыли. Грязь и пыль, попадающие внутрь фары через дефекты в корпусе или вентиляционные отверстия, могут задерживать влагу и усиливать проблему запотевания.
- Неисправность влагопоглотителя. В некоторых современных фарах используются влагопоглощающие материалы (силикагель). Если этот материал потерял свои свойства или был поврежден, конденсат начнет скапливаться быстрее.
Эти причины помогут лучше понять возможные источники проблемы и предпринять меры по ее устранению.

Что делать, если потеют передние и задние фары автомобиля
Если ваши фары начали потеть, важно действовать последовательно, чтобы устранить проблему.
1. Проверка вентиляции
Убедитесь, что вентиляционные отверстия в фарах открыты и не заблокированы грязью или пылью. Они нужны для циркуляции воздуха и предотвращения образования конденсата.
2. Осмотр на наличие повреждений
Проверьте корпус фар на предмет трещин, сколов или других повреждений. Даже мелкие дефекты могут пропускать воду внутрь. Осмотрите также состояние резиновых уплотнителей вокруг стекла фары.
3. Удаление конденсата
Если вы заметили влагу внутри фары, попробуйте просушить её. Для этого можно использовать фен (на низкой температуре), чтобы аккуратно нагреть внутреннюю поверхность фары и испарить конденсат. Однако будьте осторожны, чтобы не повредить пластик.
4. Использование силикагеля
Поместите пакетики с силикагелем внутрь фары. Силикагель отлично впитывает влагу и поможет избавиться от конденсата. После высыхания пакетики можно извлечь.
5. Замена или ремонт герметиков
Если проблема связана с повреждением герметика между стеклом и корпусом фары, его нужно заменить. Можно использовать специальный силиконовый герметик для автомобилей, который устойчив к воде и температурным колебаниям.
6. Ремонт системы омывателя фар
Если причина в неисправности системы омывания фар, проверьте шланги и соединения на предмет утечек жидкости. Возможно, потребуется замена деталей или герметизация соединений.
7. Обратитесь к специалистам
Если самостоятельные попытки не помогли, обратитесь в автосервис. Специалисты смогут провести диагностику, выявить точную причину и предложить оптимальное решение.
8. Профилактика
Регулярно проверяйте состояние фар, очищайте вентиляционные отверстия и следите за состоянием уплотнителей. Это поможет предотвратить повторное появление проблемы.
Важно помнить, что постоянная влажность внутри фар может негативно сказываться на их работе и сроке службы, поэтому решать эту проблему стоит оперативно.
Что будет, если не устранять запотевание фар
Если игнорировать проблему запотевания фар, это может привести к ряду серьезных последствий, как для самого автомобиля, так и для безопасности водителя и пассажиров. Вот основные риски:
- Ухудшение видимости. Влага внутри фары снижает светопроницаемость, что ухудшает освещение дороги. Особенно опасно это в условиях плохой погоды (дождь, туман) или ночью, когда хорошая видимость критически важна.
- Коррозия металлических элементов. Вода, особенно содержащая соли или другие примеси, способствует коррозии металлических частей внутри фары, включая отражатели и крепежи. Это может привести к разрушению деталей и снижению эффективности освещения.
- Повреждение электрики. Влага может вызвать короткое замыкание в электрических контактах, расположенных внутри фары. Это грозит выходом из строя ламп, предохранителей и даже более серьезных проблем с электроникой автомобиля.
- Быстрое выгорание ламп. Постоянная влажность может сократить срок службы ламп. Лампы, работающие в условиях повышенной влажности, перегреваются и перегорают быстрее.
- Туман внутри фары. Запотевшие фары будут постоянно создавать эффект «тумана» внутри, что снижает эффективность света и ухудшает внешний вид автомобиля.
- Риск аварии. Ухудшенная видимость и недостаточное освещение дороги увеличивают риск аварийных ситуаций, особенно в ночное время или при плохих погодных условиях.
- Разрушение пластиковых компонентов. Длительное воздействие влаги может привести к деформации и разрушению пластиковых деталей фары, таких как линзы или корпус.
- Снижение рыночной стоимости автомобиля. Постоянный конденсат внутри фар является признаком плохого ухода за автомобилем и может снизить его стоимость при продаже.
Игнорирование проблемы запотевания фар может привести к серьезным последствиям, начиная от снижения безопасности вождения и заканчивая дорогостоящими ремонтами. Поэтому рекомендуется своевременно устранять эту проблему, чтобы избежать негативных последствий.
Рекомендации эксперта
Своим мнением о том почему потеют фары и как это исправить поделился Александр Стрельников, основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina.
«Если запотевание небольшое и исчезает через некоторое время после включения фар, это нормально. Если запотевание обильное или не исчезает, это повод для беспокойства.
Убедитесь, что вентиляционные отверстия на фарах не забиты грязью. При необходимости аккуратно очистите их. Тщательно осмотрите фары на предмет трещин и повреждений. Замените поврежденные детали. Убедитесь, что крышки, закрывающие доступ к лампам, плотно закручены. Проверьте состояние уплотнителей и при необходимости замените их.
Включение фар на некоторое время помогает прогреть их и испарить конденсат. Положите в заднюю часть фары пакетики силикагеля, который поглощает влагу. Если конденсат не исчезает, можно попробовать высушить фару феном. Аккуратно обдувайте фару теплым (не горячим!) воздухом, но следите, чтобы не перегреть пластик и не повредить фару. Если не можете самостоятельно решить проблему, обратитесь к автомеханику. Он сможет провести диагностику, проверить герметичность фар, очистить вентиляцию, заменить поврежденные детали или же, в крайнем случае, заменить фары.
Не пытайтесь сверлить отверстия в фаре, это может привести к еще большему проникновению влаги и ухудшить герметичность. Не используйте химические средства без уверенности в их совместимости с материалами фары. Не разбирайте фару полностью, если у вас нет опыта, так как неправильная сборка может привести к еще большим проблемам. В заключение, потение фар — это не смертельно, но требует внимания. Приняв меры, вы можете решить эту проблему и обеспечить хорошую видимость».
Главное о том, почему потеют фары и что с этим делать
Вот что нужно запомнить, если в вашей машине начали потеть фары:
- проверьте вентиляционные отверстия;
- осмотрите на наличие повреждений и состояния герметика;
- обязательно удалите влагу из фары;
- не игнорируйте проблему;
- следите за состоянием фар, для того, чтобы избежать проблем.