
В третьем поколении Honda Accord получил новую вариацию — особую форму кузова типа shooting brake с названием Aerodeck. По своей концепции он был схож с Volvo 1800ES и Reliant Scimitar. Aerodeck в основном был популярен в Японии, но также продавался в Великобритании и Европе.
Практичный и надежный и при этом уникальный и невероятно стильный. Британский журнал Autocar в 1986 году назвал Honda Accord Aerodeck автомобилем, оказавшимся ближе к совершенству, чем большинство других транспортных средств.

Aerodeck стал не только необычным выбором для Honda, но и, в некоторой степени, первым универсалом Accord. Модель получила полноценный семейный кузов универсал начиная с четвертого поколения, но именно Aerodeck третьего поколения стал переломным моментом в том, каким должен быть Accord.
Скрытые фары, длинные двери и элегантные линии кузова сделали его внешность значительно более современной и спортивной по сравнению с седаном.
Седан был разработан первым, а команда дизайнеров Aerodeck переработала его платформу для новой уникальной версии. Только посмотрите на заднюю дверь типа «крыло чайки» — ее конструкция и остекление заходит далеко на крышу. Именно потрясающий дизайн сделал этот автомобиль выбором тех, кто хотел, чтобы стиль сочетался с практичностью.
Honda Accord Aerodeck выпускался с бензиновыми двигателями объемом 1,8 или 2,0 литра с механической или автоматической коробками передач.
В третьем поколении ходовая часть Аккорда стала еще более совершенной за счет использования подвески на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Таким образом, он стал первым серийным переднеприводным автомобилем с такой подвеской, обеспечивающей более спортивные ходовые качества, — ранее она была доступна только для заднеприводных машин.
Улучшились и аэродинамические показатели. Aerodeck представлял собой легкую и острую в управлении машину, и при этом весьма эксцентричную.
Передние сиденья в Aerodeck были сделаны по лицензии Recaro. Они обладают оптимальной боковой поддержкой и оснащены регулируемыми подголовниками. Спинка заднего дивана складывается по частям.
Многие JDM-версии имели электронные приборы, подогрев сидений, электрозеркала, электрическую антенну, магнитолу с четырьмя динамиками, люк с электроприводом и множество других вещей, которые были настоящим пиком комплектации в свое время.
Подавляющее большинство Aerodeck продавалось в регионах с правым рулем, так что леворульный автомобиль из нашего рассказа — это невероятная редкость.
Перед вами Honda Accord Aerodeck 1989 года выпуска с инжекторным 2-литровым двигателем A20A3 мощностью 125 лошадиных сил. 5-ступенчатая МКПП в этой машине была заменена на 4-ступенчатый автомат.
Спереди установлены тормозные суппорты от Honda HR-V, из-за чего пришлось поставить колесные диски R15 вместо более маленьких заводских. Доработана система впуска и система охлаждения.
Время оказалось беспощадно к салону машины. Частично он оказался изношен, частично банально разворован, так что им предстоит еще заниматься. Родной 4-спицевый руль здесь уже заменен на 3-спицевый деревянный в спортивной стилистике.
Иван приобрел эту машину в прошлом году и, проведя ряд работ по обслуживанию, откатал целый сезон. Сейчас у Ивана новый JDM-раритет, так что продолжение истории о редких японских автомобилях следует.