Дело в том, что если большинство постов при определении таможенной стоимости автомобиля, от которой затем рассчитывается размер пошлины, используют только популярные сайты из КНР, то на Дальнем Востоке готовы принимать и другие документы. Например, стоимость приобретения машины в инвойсах может оказаться ниже среднерыночной, если покупатель получил от продавца хорошую скидку, объяснил собеседник издания.

Впрочем, контрольные органы, проверяя затем ввоз автомобиля, могут посчитать цену заниженной и доначислить пошлины. В качестве примера приводится случай с владельцем ввезенного из Южной Кореи кроссовера, которому не удалось доказать таможенникам, что заявленная цена покупки реальна, а не искусственно занижена.
С 1 апреля прошлого года вступило в силу постановление правительства РФ, которое предусматривает введение новых правил расчета размера утилизационного сбора для транспортных средств, ввезенных в РФ. На такие машины в рамках утильсбора таможенные органы смогут доначислять недоплаченные пошлины и другие сборы.

Накануне сообщалось, что объем ввоза иномарок на территорию России через пункты пропуска в Приморье в начале 2025 года увеличился 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.