НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Иномарки остановили «Иж-Авто»

10 декабря 2004 12:51
Автозавод «Иж-Авто» останавливает производство на целый месяц. Ижевчане, которые в будущем году собираются начать производство KIA Spectra, никак не могут распродать свои собственные автомобили. При этом руководство завода не собирается снижать цены или завлекать покупателей скидками.
Ижевский автозавод совсем недавно уже сокращал выпуск машин – с 25 октября по 15 ноября на час был укорочен рабочий день, а часть рабочих отправили в вынужденные отпуска. Связано это было с перепроизводством: на начало октября на складах скопилась месячная норма выпуска – 7,6 тыс. невостребованных дилерами «Од», вазовских «шестерок» и «четверок». Объявляя о сокращении производства, на заводе уверяли, что ничего страшного не происходит и сокращение выпуска вызвано всего лишь сезонным снижением спроса на машины. Но, несмотря на сокращение выпуска, количество нераспроданных машин на ижевских складах не только не снизилось, а увеличилось, причем больше чем в два раза.

По сообщению пресс-службы автозавода, на заводских площадках находится 17,1 тыс. нереализованных машин. В настоящее время предприятие в состоянии продать не более 220 автомобилей за день при суточном производстве 350 машин. Поэтому с 10 декабря 2004 года по 11 января 2005 года конвейер решено остановить. Чем в этом время будет заниматься персонал, на предприятии не сообщают, видимо, рабочих отправят в вынужденные отпуска. Сохранят ли им зарплату за время простоя завода, также не известно. Помимо остановки конвейера до 1 марта 2005 года на «Иж-Авто» объявлен мораторий на повышение цен. Как говорят на заводе, «в целях стимулирования сбыта». Какое до этого дело покупателям, и так не горящим желанием покупать ижевскую продукцию, не очень понятно. Впрочем, возможно, некоторых покупателей заинтересует специальная кредитная программа, которую ижевцы запускают совместно с одним из коммерческих банков. Правда, программа почему-то рассчитана только на 5 тыс. автомобилей, то есть менее чем на третью часть излишков. С учетом кризиса перепроизводства в 2004 году «Иж-Авто» планирует выпустить не более 100 тыс. автомобилей. В 2005 году уровень производства автомобилей надеются сохранить на уровне этого года. В группе компаний «СОК», владеющей «Иж-Авто», ситуацию с падением спроса и перепроизводством называют «типичной для отечественных автопроизводителей». Там пеняют на сезонный спад продаж, невысокую потребительскую активность и иностранных конкурентов. По мнению вице-президента инвестиционной группы «Атон» Александра Агибалова, одна из причин трудностей со сбытом ижевских автомобилей – неразвитость дилерской сети «Иж-Авто». К тому же сейчас идет традиционное снижение спроса, и его наиболее остро ощущают именно производители отечественных автомобилей, которым все сложнее конкурировать с иномарками.

Привлекательность российских машин падает и по мере укрепления рубля, из-за чего российские автомобили становятся дороже, считает Александр Агибалов. Покупатели делают выбор в пользу более качественных автомобилей зарубежного производства, тем более что иномарки благодаря автокредитованию становятся доступны более широкому кругу покупателей. Отечественные автозаводы с этим ничего поделать не могут – у них нет денег на разработку принципиально новых конкурентоспособных моделей, объясняет вице-президент «Атона». Вместе с тем, уверен Александр Агибалов, в этом году российский автопром, несмотря ни на что, сумеет достичь предполагаемого объема выпуска в 1,1 млн автомобилей. Тот же «Иж-Авто» по итогам девяти месяцев 2004 года уже увеличил производство на 20,7%. Ижевчане изготовили 73 900 автомобилей. А за весь прошлый год в Удмуртии сделали 78 495 машин. Остальные же российские заводы на затоваривание пока не жалуются и конвейеры останавливать вроде бы не собираются.