Надежный и вместительный японский хэтчбек вместо «Гранты»

27 февраля 2025 16:40
Во что обойдется покупка 10-летнего чистокровного «японца». Чего ждать от Honda Fit третьего поколения: с каким мотором и приводом пятидверка не разорит своего владельца
Источник: Honda

Ассортимент выпускавшегося c 2013 по 2020 год хэтчбека Honda Fit третьего поколения достаточно широко представлен на вторичном рынке в России. В продаже можно найти пятидверки с передним и полным приводом, с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 по цене от 800 000 рублей за ранние экземпляры, проехавшие под 300 000 км и более, до 1,8 млн рублей за свежие варианты с пробегом менее 60 000 км. Расскажем, как выбирать эту популярную в России праворульную модель и не разориться.

Как выбрать Honda Fit с пробегом

Обе рядные атмосферные бензиновые «четверки», которые можно встретить под капотом Honda Fit, хоть и не такие мощные по современным меркам, зато надежные. Однако, из-за того, что у них нет гидрокомпенсаторов, моторам каждые 50 000 км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

Источник: Honda

Игнорирование этой процедуры может аукнуться следующему владельцу машины, как и попытки «поить» японский хэтч самым дешевым 92-м бензином. Чтобы Fit не хандрил, заправлять автомобиль нужно топливом не ниже Аи-95. Цепь привода ГРМ на этих моторах ходит не меньше 200 000 км, а ремень навесных агрегатов — более 100 000 км.

Хлопот у японского хэтчбека может доставить роботизированная коробка передач, требующая регулярной (через 20 000−25 000 км) замены смазки, а также тормозной жидкости, необходимой для работы сцепления. Два бачка последней спрятаны под блоком воздушного фильтра.

Источник: Honda

Если «робот» Honda Fit проявляет задумчивость в переключениях, пинается или выдает ошибки, придется обновить в нем рабочие жидкости и программное обеспечение, а также произвести адаптацию сцепления. Чаще всего это решает проблему.

Впрочем причиной пинков, потряхиваний и вибраций может быть и кончина компонентов недешевого сцепления «робота». Оно может начать «хандрить» уже после 120 000−130 000 км. Продлить жизнь узла помогает замена сальников и выжимного подшипника, страдающего от повышенных температур и нагрузок. А еще замена масла и тормозной жидкости.

Источник: Honda

Куда меньше хлопот доставляет механическая коробка «Фита», чье сцепление спокойно выхаживает под 200 000 км. Каких-либо претензий к ней не замечено. Но, увы, такие авто с МКП у нас большая редкость — буквально считанные единицы. А вот полноприводные хэтчи в России встречаются часто. И бояться таких версий не стоит. Нареканий по работе систем полного привода у «третьей» Honda Fit нет.

Так стоит ли брать «третью» Honda Fit, если вместо новой Lada Granta хочется надежную, практичную и хорошо оснащенную иномарку? Как выбрать праворульную «Хонду» с пробегом и на что следует обратить внимание при ее осмотре?

Источник: Honda

Какие «болячки» есть у этой модели и от каких ее модификаций стоит бежать как от огня? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанного городского хэтчбека Honda Fit третьего поколения.