Марка Acura появилась на свет в 1986 году, когда Honda решила выйти на премиальный рынок Северной Америки. С самого начала бренд позиционировал себя как производитель автомобилей, сочетающих в себе высокие технологии, динамику и утонченный дизайн. За десятилетия существования инженеры и дизайнеры Acura не раз удивляли мир концептуальными решениями, смелыми стилевыми экспериментами и, конечно, впечатляющими серийными моделями.
В списке — как ретро-классика, сформировавшая имидж японского «люкса» на равных с европейскими премиум-марками, так и современные шедевры, демонстрирующие, что эстетика Acura не стоит на месте. И хотя красота всегда остается понятием субъективным, все эти модели были отмечены любителями автодизайна, прессой и, разумеется, теми, кто когда-то владел этими машинами или продолжает водить их и сегодня.
1. Acura Legend (1986−1995)
Линейка Legend стала первой ласточкой нового премиального суббренда Honda. Она воплотила в себе японскую надежность и качество сборки в сочетании с внешностью, не уступающей конкурентам из Европы.
Плавные формы кузова, аккуратно выделенная решетка радиатора и выразительная оптика — все это делало Legend элегантной альтернативой тяжелым «баржам» тех лет.
Второе поколение, появившееся в начале 1990-х, приобрело более солидный вид, не утратив при этом утонченности линий. Интерьер, отделанный деревом и кожей, сдерживал модные в ту эпоху «кривые», сохраняя строгий японский стиль, который очень нравился американской публике. Так Acura обозначила: роскошь может быть не только статусной, но и по-настоящему стильной.
2. Acura Integra (1986−2001, 2022-н.в.)
Яркий представитель «спортивных» корней бренда. Первое поколение Integra запустилось вместе с Legend и ориентировалось на более молодую аудиторию. Хэтчбек с обтекаемой формой кузова и элегантной радиаторной решеткой быстро завоевал популярность у любителей динамичной езды.
Однако наиболее запоминающимся стало третье поколение (DC2) с узнаваемыми «каплевидными» фарами (в японской версии — круглыми), строгим, но выразительным профилем и характерным спойлером. Этот дизайн полюбился энтузиастам тюнинга, которые сделали Integra одним из самых частых гостей гоночных трасс и уличных автосообществ. В 2022 году легендарное имя вернулось, теперь уже в виде фастбэка, сохранив главные черты — стремительность и компактность.
3. Acura NSX (первое поколение, 1990−2005)
Безусловно, NSX — это не просто автомобиль, а настоящая суперкар-легенда. Модель первой генерации перевернула представление о японской инженерии, соперничая на равных с Ferrari и Porsche. И при этом кузов NSX был на удивление элегантен: низкий профиль, большие воздухозаборники, скульптурные панели без излишней агрессии.
Особое очарование придавали «поднимающиеся» фары — один из самых запоминающихся элементов спортивных авто 90-х.
Салон NSX подчеркивал близость к гонкам: минималистичная панель, высококачественные материалы и идеальная эргономика. Этот автомобиль заслуженно считают одним из наиболее красивых японских спорткаров всех времен, ведь он привнес в суперкары нотки сдержанной японской эстетики.
4. Acura Vigor (1992−1994)
Сегодня Vigor вспоминают реже, чем Integra или Legend, но в начале 90-х он олицетворял собой переход бренда к более агрессивному дизайну. Автомобиль отличался удлиненным капотом, строгими вертикальными линиями и «кричащим» для тех лет профилем с заметной поясной линией.
Интерьер модели получил характерные для Acura элементы: минималистичную центральную консоль, обитые кожей сиденья с выраженной боковой поддержкой и деревянные вставки «под лак». При всей массивности Vigor выглядел свежо благодаря динамичному силуэту, что помогало ему выигрывать у других бизнес-седанов того же класса.
5. Acura CL (1997−2003)
Двухдверное купе CL стало идеальным предложением для тех, кто хотел «гранд-турер» с японской надежностью и спокойной элегантностью. Первый выпуск отличался мягкими обтекаемыми линиями и выразительной передней оптикой, а рестайлинг с начала 2000-х привнес в дизайн больше агрессивных черт: заостренные фары, более ярко выделенную решетку радиатора и атлетичную форму кузова.
Среди поклонников марки CL до сих пор считается недооцененным шедевром. Он предлагал роскошь и драйверские качества за более разумные деньги, чем некоторые европейские конкуренты. Автомобиль хорошо стареет в эстетическом плане: на улицах он все еще способен привлечь внимание гармоничностью пропорций и общей «европейской» аккуратностью в оформлении.
6. Acura TL (1995−2014)
TL за почти 20 лет своего существования сменил несколько поколений, однако общая идея сохранялась: это бизнес-седан с налетом спортивности и впечатляющим внешним видом. Самым «ярким» с точки зрения дизайна многие считают третье поколение (2004−2008) с чистыми линиями кузова, узкими фарами и эффектным «клювом» решетки радиатора, а также полностью интегрированным задним бампером.
Интерьер TL радовал скульптурной передней панелью, качественной кожей, вставками под алюминий и большим цветным дисплеем. Такая цельность образа придавала автомобилю почти что европейскую солидность, не забывая об истинно японской точности исполнения. TL в те годы был одной из самых популярных моделей Acura во всем мире и остается востребованным на вторичном рынке.
7. Acura TSX (2003−2014)
Созданная на базе европейского Honda Accord модель TSX стала «компактным бизнес-седаном» в американской линейке Acura. Первое поколение отличалось пропорциональным кузовом: боковая линия плавно переходила в багажник, а строгая фронтальная оптика удачно сочеталась с рельефным капотом.
Фирменные пятиспицевые диски и выразительные зеркала заднего вида лишь усиливали ощущение премиальности. В салоне главными элементами были центральная консоль с цветным дисплеем, «спортивная» приборная панель и характерный для бренда микс алюминиевых вставок и высококачественной кожи. TSX заслужила репутацию «сбалансированного» автомобиля, сочетавшего комфорт, стиль и надежность.
8. Acura RDX (2006-н.в.)
В 2000-х годах мода на кроссоверы затронула все премиальные марки, и Acura не осталась в стороне. Первый RDX (2006−2012) показал, что SUV может быть не только функциональным, но и привлекательным. Умеренные габариты, «скульптурные» бока и подчеркнутая линия крышки капота делали внешний облик динамичным.
Позднее дизайн стал развиваться, появились более агрессивные черты: массивная пятиугольная решетка радиатора («Acura beak»), заостренные фары и выраженные колесные арки.
Новейшая версия RDX продолжает эту линию, обретая дополнительную элегантность: дизайнеры скруглили некоторые детали, сделав облик более премиальным, не жертвуя спортивным духом.
9. Acura ZDX (2009−2013)
Если говорить о самых оригинальных и запоминающихся кроссоверах, то ZDX несомненно окажется в списке. Разработанный как спортивное купе с увеличенным дорожным просветом автомобиль получил покатую крышу и широкие задние крылья, напоминающие о купе-кроссоверах европейского сегмента люкс.
На фоне конкурентов ZDX выделялся изящными пропорциями и небольшими боковыми окнами, которые подчеркивали «мускулистый» характер кузова. Салон радовал качественной отделкой, панорамной крышей и роскошными сиденьями. Дизайн ZDX, хоть и не обрел массовую популярность, показывает смелый экспериментальный подход Acura в стремлении создать что-то действительно выделяющееся на дороге.
10. Acura NSX (второе поколение, 2016-н.в.)
Спустя более чем десять лет после окончания выпуска первого NSX, в 2016 году Acura возродила культовый суперкар с использованием гибридной силовой установки. Новый NSX объединил экстремальную аэродинамику и футуристический дизайн, сохранив при этом узнаваемые черты.
Острые грани кузова, агрессивные воздухозаборники и сужающаяся к корме линия крыши подчеркивают гоночный характер. Светодиодная оптика выглядит словно «хищный взгляд», а решетка радиатора перекликается с корпоративным стилем. Салон второго NSX впечатляет балансом между трековой аскетичностью и лакшери-стилем: спортивные кресла, отделка из высококачественной кожи и углеволокна, плюс обилие цифровых систем управления. Таким образом, новая генерация NSX уже успела стать современным и красивым символом высоких технологий бренда.
За более чем 35 лет существования Acura проделала путь от первого японского «люксового» эксперимента до серьезного игрока на мировом рынке премиум-автомобилей. Каждая из рассмотренных моделей по-своему отразила эволюцию фирменного стиля: от сдержанной элегантности 80-х и 90-х к яркой, броской агрессии 2000-х и футуристическим решениям настоящего времени.
Несмотря на разные эпохи, у всех машин бренда есть общая черта: стремление к идеальному балансу между внешней привлекательностью, технологичностью и качеством исполнения. Будь то классическая Legend, культовая Integra, головокружительный NSX или необычный ZDX — дизайнеры всегда искали оригинальные формы, не забывая о происхождении Acura в семье Honda и о японской одержимости деталями.
Сейчас, когда автомобильная индустрия переживает переход к электромобилям и автопилотам, можно ожидать, что стилистические решения Acura продолжат развиваться в сторону еще более смелых концепций. Но одно остается неизменным: стремление бренда создавать не только быстрые и надежные, но и по-настоящему красивые автомобили, отражающие дух времени и вносящие вклад в историю автомобилестроения.