Аналитики рассказали о росте продаж авто на маркетплейсах

30 января 2025 15:20
Продажи автомобилей на маркетплейсах с октября по декабрь 2024 года выросли на 726% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сообщили «Известиям» аналитики AdTech-компании First Data

Всего с октября 2023 года, когда автомобили стали доступны на маркетплейсах, по январь 2025 года было приобретено таким способом около 1,9 тыс. машин на сумму 3,9 млрд рублей, подсчитали аналитики.

Источник: Freepik

«Значительный рост продаж пришелся на IV квартал, в этот период было куплено 760 автомобилей, что составляет 46% от всех покупок автомобилей на маркетплейсах в прошлом году», — подчеркнули эксперты.

На китайские марки пришлось 94% от всех покупок, оставшиеся 6% составляют российские бренды. Среди китайских машин самой востребованной маркой стала Chery, модель Tiggo 4 Pro. Из российских автомобилей лидером оказалась Lada Granta.

На Wildberries чаще всего автомобили заказывали на маркетплейсе потребители из Московской, Свердловской и Смоленской областей, Москвы и Татарстана. Самым большим спросом пользуются модели марок Chery, Omoda, Jaecoo и Lada.

На Ozon лидерами стали Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro Max, а также отечественные Lada Vesta, Granta и Niva. Половина всех заказов поступает из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга. Также машины онлайн часто покупают жители Ростова-на-Дону, Краснодара и Краснодарского края. Жители удаленных регионов тоже не остаются в стороне: например, один из первых заказанных автомобилей Chery уехал в Норильск.