Выбрать новый автомобиль намного проще, чем машину с пробегом, предположил технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов. Он рассказал «Известиям», на что обращать внимание при просмотре китайского авто.
«По китайским маркам, которые не так давно массово пришли в нашу страну, есть своя специфика. Китайский автопром предлагает нам массу марок, моделей, модификаций. Их число постоянно растет. В нашей стране представлены как популярные и давно присутствующее на нашем рынке марки, так и совсем новые, непривычные для российского потребителя», — уточнил он.
При этом эксперт отметил, что серьезных нареканий именно с технической точки зрения на эти марки нет. Каких-то специфических проблем специалисты не отмечают, все ремонты стандартны и скорее соответствуют классу автомобиля.
«Но важно учитывать, что большинство этих новых марок еще не проездили по российским дорогам и 150−200 тыс. км пробега. Только после выкатывания этих пробегов можно будет взвешенно оценивать их слабые и сильные стороны. И чем новее будет пришедший на российский рынок бренд, тем меньше пользовательского опыта будет накоплено, тем меньше информации об их эксплуатации будет доступно», — добавил Родионов.
По его мнению, при выборе нового авто стоит выбирать машину из более «народных» марок, по которым больше отзывов обычных автовладельцев, больше технической информации, а также есть в наличии основные запчасти.
«Второй момент, почему может быть рискованно гнаться за новомодными китайскими марками, — это возможность закрытия дилерского центра или даже уход бренда из страны. Такие примеры были в 2024 году, и для нового владельца это может быть неприятным сюрпризом», — уточнил эксперт.
В то же время он добавил, что совсем осторожно стоит относиться к покупке редкого автомобиля по параллельному импорту. Если данного бренда вообще нет в стране, это штучный экземпляр «под заказ», то непонятно, как владелец будет обслуживать это автомобиль в дальнейшем. Покупка практически любой запчасти может превратиться в квест с заказом через третьих лиц в Китае, объяснил Родионов.
«При выборе нового автомобиля я рекомендую задумываться и планировать далеко вперед. Если вы хотите ездить на новом авто не стандартные “гарантийные” три года, а дольше, то очень полезным будет оценить возможность дальнейшего обслуживания автомобиля не у дилера, а на независимом СТО. Поэтому заранее оцените возможность покупки и стоимость самых ходовых запчастей для ремонта авто», — посоветовал он.
Эксперт уточнил, что на каждом техническом обслуживании предстоит менять колодки, свечи зажигания, воздушные и масляные фильтры. Через три года активной эксплуатации может понадобиться замена различных элементов двигателя внутреннего сгорания, например ремня газораспределительного механизма и приводных ремней.
«Вполне вероятна и замена аккумулятора. Довольно часто случаются мелкие ДТП, при которых может потребоваться замена бампера и фонаря. Все эти детали на понравившуюся модель авто будет полезным найти и понять их стоимость. Так вы оцените бюджет предстоящих регулярных трат», — сказал Родионов.
Эксперт выразил мнение, что у китайского автопрома очень вольное отношение к каталогизации запчастей, к фиксированию изменений в мануалах. При этом проблем с подбором запчастей чуть меньше только у самых популярных китайских брендов. Чем более редкой будет марка, тем можно ожидать больше сложностей с обслуживанием.