Тольяттинцы рапортовали о запуске в серийное производство автомобилей с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач, появление которой анонсировал на недавнем подведении итогов 2024 года президент АвтоВАЗа Максим Соколов. Первые Lada Vesta с такой коробкой, «производимой дружественным поставщиком», покинули конвейер российского автогиганта 27 января.
В компании заявляют, что этот вид трансмиссии АвтоВАЗ внедряет на своих машинах впервые. И что новая 6-ступенчатая «механика» должна повысить комфорт и эффективность вождения, а также экологичность автомобиля. Она рассчитана на передачу крутящего момента до 220 Нм, что превышает тяговые характеристики двигателя 1,8 EVO, с которым новая трансмиссия агрегатируется.
Покупателям «Вест» с такой коробкой тольяттинцы обещают низкий уровень шума и вибраций при работе трансмиссии. Все передачи, в том числе задняя, синхронизированы. На первой и второй передачах применяются 3-конусные синхронизаторы с карбоновым покрытием высокой износостойкости, что должно повысить плавность и четкость смены передач.
Для установки новой механики на «Весту» трансмиссия была соответствующим образом адаптирована: изменен первичный вал, картер сцепления и коробки, механизмы выбора и переключения передач. Дабы оптимизировать ход рычага коробки и усилий включения передач доработан тросовый привод переключения. Кроме того новая «механика» адаптирована к работе на российском трансмиссионном масле Rosneft.
Для проведения испытаний нового силового агрегата — 1,8 EVO+6МТ — по полному циклу лабораторных и дорожных испытаний было изготовлено 50 прототипов, прошедших суммарно больше 300 000 км на стенде и 150 000 км пробеговых испытаний. Новую 6-ступенчатую механику можно получить на «Весте» с любым типом кузова. В перспективе эту коробку тольяттинцы намерены установить и на другие модели Lada. Цены на авто с новой «механикой» АвтоВАЗ обещает озвучить позже.