Какие новшества и технологии могут появиться в 2025—2026 годах у дорожных камер в России рассказала эксклюзивно проекту Авто Mail Александра Смирнова — директор департамента «НПО “ИТС”, компании-разработчика программного обеспечения и производителя комплексов фотофиксации нарушений.
«Существуют два основных направления развития комплексов фотовидеофиксации: программное и аппаратное. Первое нацелено на уменьшение габаритов комплексов, улучшение подсветки сцены и снижение затрат на обслуживание. Основное внимание уделяется улучшению качества изображения, что позволяет фиксировать больше нарушений.
Если раньше было достаточно видеть номер и общий контур автомобиля, то сейчас многие производители стремятся получать четкое изображение салона для фиксации нарушений, связанных с отвлекающими факторами для водителя. Программные же улучшения направлены на распознавание бОльшего количества нарушений.
При появлении в инфополе новостей об изменениях КОАП, мы прорабатываем возможности их реализации. Изучали возможность фиксации электронных сигарет, когда это обсуждалось. Но поправки не были приняты и мы поставили реализацию на паузу.
Кроме того, активно идет работа над оптикой комплекса, которая позволяет наиболее эффективно получать кадры в разных режимах работы — день/ночь/блики на стеклах. Что касается новых мест размещения, инфракрасная подсветка нашего комплекса позволяет устанавливать его на слабоосвещенных или вовсе неосвещённых участках дорог. Также мы устанавливаем комплексы с питанием от солнечных батарей на тех участках, где отсутствует электропитание», — пояснила эксперт.