В результате мониторинга прайс-листов на сайте lada.ru выяснилось, что на заводе стали выпускать двухпедальные универсалы с 1,6-литровым двигателем. Напротив двух модификаций Vesta SW исчезла пометка «не производится». В середине декабря АвтоВАЗ остановил сборку всех флагманских универсалов из-за охлаждения рынка; затем наступили двухнедельные новогодние каникулы.
Из актуального прайс-листа Lada Vesta SW можно сделать вывод, что на конвейере есть только две модификации из десяти. Обе в сочетании с вариатором и 106-сильным двигателем объёмом 1,6 литра в исполнениях Comfort'24 и Life'24. Цены прежние: 1 705 000 и 1 806 000 рублей соответственно. Производство поставили на паузу в середине декабря: тогда на заводе прекратили выпускать все универсалы Vesta и топовые кросс-версии.
Глава АвтоВАЗа объяснил остановку производства выполнением плана на 2024 год и деградацией российского авторынка из-за высокой ключевой ставки. Топ-менеджер дал понять, что в текущей экономической ситуации выпускать автомобили на склад нецелесообразно. Максим Соколов посетовал, что китайский автопром «навез большое количество запасов», которые распродадут не раньше второго квартала.
В конце января гамма Lada Vesta должна пополниться новыми версиями с китайской 6-ступенчатой «механикой». Ожидается, что премьера флагмана с другой коробкой передач состоится 27 января. Сочетаться трансмиссия будет с атмосферным мотором 1.8 Evo.
Сергей Ильин