НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Тест-драйв Chery Tiggo 9: большой китайский кроссовер

23 января 2025 15:50
На российский рынок вышел новый кроссовер Chery Tiggo 9, который стал флагманом китайской марки. Длина почти 5 метров, три ряда сидений, роскошная комплектация и цена под 5 миллионов рублей. Стоит ли он этих денег?

С кроссовером Chery Tiggo 9 я успела мельком познакомиться еще прошлой весной, сразу после его премьеры на автосалоне в Пекине. В ходе традиционного трехминутного китайского «тест-драйва» по парковке сложно было оценить ходовые качества машины, но уже тогда стало понятно, что Tiggo 9 заслуживает более пристального изучения. И этот момент настал – Chery привезла «девятку» на российский рынок.

Источник: Chery

Chery Tiggo 9: что это за машина

К слову, это никакая не «девятка». В Китае «наш» Tiggo 9 называется Tiggo 8L, причем дебютировал он уже после Пекинского автосалона, летом прошлого года. Но в России остается и хорошо известный Chery Tiggo 8 Pro Max, поэтому решили использовать цифру 9 в названии, чтобы подчеркнуть статус модели.

Источник: Chery

А Tiggo 9 действительно становится флагманом! Длина – 4810 мм против 4720 мм у Tiggo 8 Pro Max, колесная база – 2800 мм вместо 2710 мм. Но при этом Chery Tiggo 9 не выглядит громоздким – плавные линии и покатая крыша с лихо наклоненной хромированной задней стойкой скрадывают габариты.

Источник: Chery

Внешность Tiggo 9 вообще можно назвать неожиданно спокойной – кажется, китайцы наконец-то отстали от семейных кроссоверов и всю свою бурную фантазию реализуют в других сегментах автомобилей. В глаза бросаются разве что необычная решетка радиатора с декором в виде 3D-кристаллов и красивые многоспицевые диски в стиле «Майбахов». Даже гамма цветов – в основном, подчеркнуто консервативна: белый, черный, два оттенка серого, зеленый, а выделяется разве что небесно-голубой.

Поклонники автомобилей концерна Chery наверняка тут же увидели сходство с кроссовером Jaecoo J8. И это – не случайно, потому что в основе обеих машин лежит платформа T2X, более современная, чем у нынешнего Chery Tiggo 8 Pro Max.

Chery Tiggo 9: интерьер

Тем удивительнее, что внутри Chery Tiggo 9 и Jaecoo J8 вообще не похожи! У J8 оба широкоформатных экрана объединены в одну панель (как у моделей Exeed), а Tiggo 9 предлагает иное решение: компактный дисплей перед водителем и менее вытянутый по горизонтали планшет по центру.

Источник: Chery

И это удобно, потому что ничего не загораживает обзор, а более «квадратный» формат планшета не вынуждает далеко тянуться к правому краю экрана. Не придраться и к материалам – все приятно на ощупь и качественно собрано. Не хуже, чем у «Мерседесов», у которых Chery позаимствовала блоки кнопок электрорегулировок сидений на дверных панелях и правый подрулевой рычажок, управляющий не «дворниками», а автоматической коробкой передач.

Перенос джойстика «автомата» позволил освободить место на центральном тоннеле – там появился блок с рукояткой переключения режимов движения и основные кнопки управления климатической установкой: обогрев заднего стекла и зеркал, максимально интенсивный обдув и Auto. Рядом притаилась «аварийка».

Посадка за рулем в Tiggo 9 удобная, диапазона регулировок хватает даже высоким водителям, в креслах есть вентиляция и массаж, а сиденье переднего пассажира можно разложить в полулежачее положение!

Впрочем, довольны будут и пассажиры сзади – тут очень просторно, спинки регулируются по углу наклона, есть подогрев и вентиляция. А главное, что даже на третьем ряду вполне комфортно разместятся взрослые люди среднего роста – большие габариты машины позволили сделать достаточный запас места для ног. К слову, семиместный салон – это стандартное оснащение Chery Tiggo 9.

Как и продвинутый мультимедийный комплекс, где есть не только поддержка Android Auto и Apple Carplay, но и встроенные сервисы VK. Можно даже не подключать мобильный телефон, достаточно зайти в свой аккаунт и слушать через него музыку или смотреть клипы в VK Video. Доступна и встроенная навигационная система с отображением пробок!

Chery Tiggo 9: характеристики

С выбором силового агрегата голову ломать не придется. Под капотом – двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с., привод – только полный, коробка передач – 8-ступенчатый «автомат». От «роботов» китайцы потихоньку отказываются – покупатели больших и дорогих кроссоверов такие трансмиссии не жалуют из-за их не слишком плавной работы в пробках.

Источник: Chery

К «автомату» претензий нет вообще – стартует машина мягко, передачи переключаются плавно, до 100 км/ч Tiggo 9 добирается незаметно и в тишине. Шумоизоляция очень хороша, и дело не только в двойных акустических стеклах – обычно у «китайцев» слабо защищены арки, но тут шорох 20-дюймовых шин едва пробивается в салон.

Источник: Chery

В «паспортные» 8 секунд до сотни особо не верится – при случае мы проверим динамику уже в Москве с помощью GPS-оборудования, но на обгоны Chery Tiggo 9 выходит уверенно, да и спортивным режимом можно не баловаться, коробка передач не «тупит», а крутящий момент 375 Н∙м доступен в широком диапазоне оборотов – от 1750 до 4000.

Источник: Chery

Средний расход за время теста составил в районе 11 л/100 км, но у Tiggo 9 есть важный апгрейд по сравнению с тем же Tiggo 8 Pro Max – объем бензобака увеличен до 65 литров (у «восьмерки» - всего 51 л). Chery официально разрешает заливать туда топливо с октановым числом 92, но лучше, конечно, выбирать «95-й».

Источник: Chery

200-миллиметровый клиренс и «внедорожные» режимы работы трансмиссии и электроники немного расширяют возможности Chery Tiggo 9 в сложных условиях, но силовой агрегат прикрыт снизу лишь пластиком, да и низкопрофильные шины на грунтовках и каменистых отрезках лучше поберечь.

Источник: Chery

Хотя с плохими дорогами Tiggo 9 справляется уверенно. Адаптивных амортизаторов, как у кроссовера Exeed RX, тут нет и это… даже плюс, потому что Chery не допускает никакой раскачки на волнах, а энергоемкости хватает, чтобы гасить колебания даже от крупных ям. А избавиться от вибраций от мелких неровностей помогают гидравлические сайлент-блоки в передних рычагах. Пожалуй, по работе подвески это вообще лучший из Chery, доступный на российском рынке!

Chery Tiggo 9: цена и комплектация

Логично, что Tiggo 9 стал и самым дорогим в линейке Chery. Кроссовер в стартовой комплектации Prime стоит 4 750 000 рублей, но оснащение при этом очень богатое – 19-дюймовые колеса, полностью светодиодная оптика, пара электронных ассистентов (контроль «слепых» зон и предупреждение о столкновении сзади), двухзонный «климат», электроприводы и вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка, салонное зеркало с автозатемнением, панорамная крыша, атмосферная подсветка и мультимедийный комплекс с 16-дюймовым экраном, навигацией и сервисами VK.

Топ-версия Ultra выглядит гораздо более выгодным предложением, потому что она на 300 тысяч дороже (что на фоне 5 миллионов – не слишком заметная сумма), но за эти деньги добавляется очень много оборудования. Главное – дополнительные подушки безопасности: коленная, центральная между водителем и передним пассажиром и боковые для второго ряда сидений.

Источник: Chery

Плюс адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения при возникновении препятствия спереди, 20-дюймовые колеса, вентиляция сидений второго ряда, раскладывающееся кресло переднего пассажира, поясничный подпор у водителя, отделка салона натуральной кожей и мощная «музыка» фирмы Sony с 14 динамиками (включая колонки в подголовнике).

Источник: Chery

Оценки по итогам тест-драйва Chery Tiggo 9

Ниже приведены оценки кроссовера Chery Tiggo 9 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Chery Tiggo 9
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Тормоза8
Комфорт
Посадка за рулем9
Простор салона8
Шумоизоляция8
Плавность хода9
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры8
Мультимедиа7
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале9
Сумма баллов94
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале78,3