НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Зимний тест электрокаров: насколько реальный пробег ниже заявленного

20 января 2025 15:50
Зимняя погода может сократить запас хода электромобилей, что серьезно снижает их практичность в регионах с холодным климатом - таких как Россия. Но некоторые электромобили подвержены этому гораздо меньше, чем другие, что и доказал новый тест, проведенный в Норвегии

Дважды в год NAF (Норвежская автомобильная ассоциация) оценивает возможности электромобилей в реальных условиях.

Зимний тест электромобилей NAF (Норвежская автомобильная ассоциация)
Источник: NAF

Разрядив аккумуляторную батарею каждого автомобиля почти до нуля (приблизительно до 10−15 процентов), команда экспертов зафиксировала истинный показатель запаса хода. 20 из 24 протестированных электромобилей имели заявленный запас хода по WLTP не менее 483 км. Но только четыре машины преодолели этот показатель во время теста.

Конечно, некоторые электромобили оснащены аккумуляторами большего объема, чем другие, поэтому расстояние, пройденное на одной зарядке, всегда будет отличаться. Наиболее интересно узнать, насколько близко каждый из автомобилей подошел к заявленному диапазону.

Учитывая суровые погодные условия, повышенное сопротивление зимних шин качению и температуру в диапазоне от −3 до −7 градусов по Цельсию, показатели запаса хода обычно не достигают заявленного производителем уровня. Но насколько сильно они различаются?

Испытания электромобилей в зимних условиях
Источник: NAF

Реальный пробег Tesla Model 3 в 531 км выглядит довольно неплохо, пока не увидишь, что компания официально заявляет о 702 км. Реальный пробег Peugeot E-3008 — на 162 км ниже заявленного показателя в 510 км. Также большое расхождение между реальными и заявленными показателями запаса хода у китайского Voyah Dream (минус 139 км).

Сравните эти цифры с показателями Polestar 3, чей реальный показатель дальности хода в 531 км в точности соответствовал показателю Tesla. При этом отклонение показателей Polestar всего 29 км от заявленного. Учитывая погодные условия, это невероятное достижение.

Всего несколько испытанных электромобилей смогли преодолеть рубеж в 483 км (300 миль). Это Porsche Taycan (499 км) — минус 93 км от показателей WLTP, а также Kia EV3, который преодолел 499 км — минус 92 км от показателей WLTP.

АвтомобильМощность
(кВт)
WLTP запас хода
(км)
Реальный запас хода
(км)
Разница
(км)
Polestar 3107560531-29
Mini Countryman64,6399356-43
BYD Tang108,8529483-46
Mercedes G-Class116443381-62
Lotus Emeya98,9500436-64
BYD Sealion 791,3502436-66
Smart #362415346-69
BYD Seal U87500422-78
Hongqi EHS7103,5541452-89
Ford Explorer EV79525438-87
Kia EV381,4591499-92
Nio EL890504412-92
Porsche Taycan97592499-93
Volvo EX3064,5472404-68
BMW i581,2497393-104
Hyundai Ioniq 580546436-110
XPeng G687,5550430-120
Porsche Macan95552430-122
Peugeot E-500873488360-128
VW ID.786571439-132
Audi Q6 e-tron95616481-135
Voyah Dream108,7483344-139
Peugeot E-300873510348-162
Tesla Model 3нет данных702531-171