«Ресурс моторного масла зависит от нескольких факторов: условия эксплуатации, в том числе при экстремальных температурах (повышенных или пониженных), городская, горная местность, езда с прицепом, спортивный стиль езды, а также качество топлива и состояние двигателя. Например, одинаковый пробег в городской среде или по трассе оказывает влияние на работу масла абсолютно по-разному. Также одинаковое время работы силового агрегата (в моточасах) при низких нагрузках на около холостых оборотах или работа двигателя при максимальной нагрузке на высоких оборотах по-разному сказывается на масле.
В сервисных книжках часто автопроизводители регламентируют интервал замены моторного масла, исходя из километров пробега, но мало кто обращает внимание на то, что автопроизводитель указывает отдельный регламент для нормальных условий эксплуатаций и отдельный регламент для тяжелых условий.
В современных автомобилях условия эксплуатации определяются автоматически блоком управления по сигналам соответствующих датчиков. Поэтому при правильном соблюдении межсервисного интервала, исходя из условий эксплуатации и выбора масла, достаточно ориентироваться на предписанный автопроизводителем пробег или же сигналы на бортовом компьютере, оповещающие о необходимости пройти очередное ТО, так как качественные автомасла, соответствующие требованиям автопроизводителя, имеют запас эксплуатационных свойств и сохраняют свои характеристики в течение всего межсервисного интервала», — отметил специалист.
Юрий Зубко