Первая крупная автомобильная выставка 2025 года состоялась в Японии. На Токийском автосалоне было представлено множество удивительных автомобилей, и едва ли не большинство из них — это самые разнообразные тюнинг-проекты. Авто Mail собрал самые интересные из них.
Экзоскелетный дрифт-кар Hyundai
Hyundai привезла на выставку спортивный концепт-кар RN24, который призван продемонстрировать возможности корейских инженеров в создании компактного шасси с самыми мощными моторами. Новинку назвали лабораторией на колесах.
Hyundai RN24 оснащен 650-сильной силовой установкой и 84-киловаттной батареей, которые были взяты от серийного Ioniq 5 N. От него концепт отличается укороченной до 2660 мм колесной базой (минус 340 мм) и отсутствием кузовных панелей, которые обнажают экзоскелет каркаса безопасности, а также массивным задним антикрылом.
При весе в 1880 кг прототип способен разгоняться до первой «сотни» быстрее, чем за 3,4 секунды. Другими особенностями стали системы прямиком из ралли WRC, которые позволяют регулировать работу силовой электроники кнопками на руле, а также распределять тягу по всем четырем колесам.
Toyota Crown превратили в Ferrari
Японская тюнинг-фирма Aero Over стилизовала кроссовер Toyota Crown Sport под Ferrari Purosangue. Примечательно, что на выставке в Токио необычный автомобиль поставили рядом с настоящим итальянским суперкроссовером. Вероятно, идея проекта пришла японским тюнерам из-за схожести головной оптики моделей.
Crown Sport оснастили специальным обвесом с передним сплиттером и задним диффузором, четырьмя выхлопными патрубками, желтыми тормозными суппортами и крупными дисками. Для большей схожести с Ferrari кроссовер украсили желтыми шильдиками, которые напоминают логотип итальянского бренда.
Боди-кит для Crown Sport уже поступил в продажу в Японии. К примеру, передний сплиттер и задний диффузор обойдутся в 250 тыс. иен (около 165 тыс. рублей), столько же стоит новый выхлоп. Базовая Toyota Crown Sport стоит от 5,9 млн иен (3,9 млн рублей).
Porsche из кей-кара
Японская компания StanceMagic, которая специализируется на литых дисках, привезла на мотор-шоу один из самых необычных Daihatsu Copen в истории. Автомобиль предназначен для тех, кто очень хочет гоночный Porsche, но денег хватает только на кей-кар.
Проект получил название Coperche 811 GT-K, он базируется на подержанном Copen первого поколения. Кузов машины подвергся значительной модификации, чтобы внешне она напоминала 911-й. От оригинала осталось немного: лобовое стекло, двери, зеркала и передние стойки.
Эффект «Порше» был достигнут благодаря обвесу из стеклопластика с широкими крыльями и полностью переработанной задней частью, а также фарами и указателями поворота в стиле 997 в сочетании с воздухозаборниками в стиле GT3, а также огромным задним антикрылом. Наконец, автомобиль украсили ливреей в стиле Porsche 911 RSR для «24 часов Ле-Мана».
Культовый «Скайлайн» на батарейках
Небольшая команда японских специалистов из Nissan во главе с инженером Рёдзо Хираку, который руководит отделом силовых установок, модифицировали культовое купе Nissan Skyline GT-R поколения R32. Оно лишилось мотора RB26DETT, пятиступенчатой механики и системы полного привода Attesa.
Заводской мотор заменили на силовую установку, которая состоит из двух электромоторов — по одному на ось. Суммарно система выдает 434 л.с. (680 Нм). Вместо заднего ряда установлен аккумулятор емкостью 62 кВт∙ч, которой оснащен гоночный концепт Leaf от Nismo. В итоге «Скайлайн» потяжелел с 1430 до 1797 кг. Впрочем, в компании отметили, что двухмоторная система полного привода реагирует быстрее и может лучше распределять тягу между передними и задними колесами, чем оригинальная система.
GT-R R32 также получил спортивную подвеску Nismo с амортизаторами Öhlins, более мощные тормоза (от GT-R R35) и 18-дюймовые диски вместо 16-дюймовых. Команда стремилась сохранить салон в стоковом виде, впрочем, заводские кресла уступили место гоночным Recaro, а на центральной консоли расположился сенсорный экран с графикой, которая копирует стандартную с клавишами и циферблатами.
Лучший кастомный автомобиль
Приза в номинации за лучший тюнинг на Токийском автосалоне удостоилась Mazda RX-7, переработанная известной японской мастерской RE Amemiya, которая в этом году отмечает свой 50-летний юбилей. Полное название проекта — Matsukiyo Toki 3 Rotor NA-7. Дизайн автомобиля был вдохновлен концептами Mazda Iconic SP двухлетней давности и RX-Vision 2015 года.
Кузов у купе полностью новый, от автомобиля-донора ему досталась только крыша и остекление. Фары позаимствованы у Mazda MX-5, а круглые фонари установлены под интегрированным спойлером. Под крупным задним диффузором располагаются две выхлопных трубы, весь кузов покрыт пленкой под карбон. По сравнению с обычной RX-7 автомобиль оказался длиннее на 104 м и шире на 165 мм.
«Мазда» также получила золотистые диски Enkei, заниженную подвеску и усиленные тормоза. Под капотом установлен трехсекционный роторный двигатель 20B, который выдает 350 л.с. и сопряжен с шестиступенчатой механической трансмиссией от Mazda RX8.
Дикая Lamborghini Miura
Японское тюнинг-ателье Liberty Walk, которое известно агрессивными обвесами для суперкаров, в рамках автосалона в Токио представило классическую Lamborghini Miura в агрессивном боди-ките. Культовая итальянская модель, которая на аукционах уходит с молотка за миллионы долларов, стала похожа на трековый суперкар. Примечательно, что для проекта была использована оригинальная Miura, а не реплика.
Переделка получила название LB-Silhouette Works GT Lamborghini Miura. Переосмысленный спорткар отличается экстремально низким дорожным просветом, гигантским антикрылом, спойлером, юбками и расширителями крыльев, а также массивным диффузором и новым капотом.
Возможно, такой автомобиль компания Lamborghini могла бы построить в 1970-х, если бы у нее был доступ к современным гоночным технологиям. К слову, всего итальянская компания выпустила 762 экземпляра Miura.