НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

В России сделали уникальные колесные диски из проволоки

14 января 2025 17:50
Обода, изготовленные методом 3D печати с помощью алюминиевой проволоки, при той же стоимости оказались прочнее и безопаснее обычных легкосплавных дисков

Российские ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого предложили принципиально новый подход к производству ободов автомобильных колесных дисков.

Источник: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Для этой цели они использовали технологию электродугового выращивания из металлической проволоки, которую для таких изделий еще никто в мире не применял. Проще говоря, они создали колесо методом 3D печати.

За основу специалисты взяли алюминиевую проволоку марки 5556 диаметром 1,2 мм и с помощью электродугового выращивания изготовили заготовки ободов диска. В основе технологии 3D печати металлических изделий лежит плавление проволоки за счет электрической дуги, движение печатающего инструмента осуществляется промышленным роботом слой за слоем по заданной программе — 3D модели изделия, в данном случае обода.

Авторы новой технологии заверяют, что колесный обод, изготовленный таким способом, имеет себестоимость на уровне дисков, созданных по традиционным технологиям, но обеспечивает более высокий уровень безопасности.

Источник: legion-media / Dan Grytsku

Стендовые испытания показали, что «напечатанные» колесные диски прочнее тестовых образцов, изготовленных с помощью литья. Инновационное колесо сравнивалось с аналогичными легкосплавными дисками диаметром 14 дюймов и также было обуто в шины типоразмером 215/70 R14.

Испытуемые колеса, накачанные до 200 кПа, размещали на специальном стенде, имитирующем нагрузку: на колеса с разной скоростью и высотой падал груз. Это сопоставимо с самым жестким испытанием — попаданием колеса в яму во время движения.

«Серия экспериментов показала, что при высокой нагрузке от идентичных ударов выращенный нами обод в колесе прогнулся на 4 мм меньше, чем литой при тех же условиях. При этом колесо с выращенным ободом не полностью потеряло давление, а сохранило остаточное, что более безопасно для дорожного движения. При аналогичной нагрузке колесо с литым диском не сохранило воздуха», — отметил заведующий Лабораторией легких материалов и конструкций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Олег Панченко.