Об этом журналу «За рулем» рассказал руководитель Управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг Александр Корнев.
«2025 год в целом начался для российских автодилеров не очень удачно. Традиционные новогодние скидки обошли отечественных автолюбителей стороной. Наоборот, в начале года большинство марок уже переписали свои ценники в сторону увеличения. Несмотря на хорошие товарные запасы на складах на несколько месяцев вперед, продавать их автодилеры не спешат», — отмечает эксперт.
По словам специалиста, среди причин такой политики — постоянный рост цен в закупке и высокая стоимость фондирования. Также повлияет на доступность автомобилей и очередная индексация утильсбора. В китайском сегменте продолжится усиление конкуренции, при этом с российского авторынка может уйти до четверти китайских марок с продажами менее 100 автомобилей в месяц.
По мнению Корнева, на первые полгода придется не более 40% от годовых продаж. На успех второго полугодия повлияет денежно-кредитная политика ЦБ, а также поддержка со стороны дистрибьюторов.
Эксперт считает, что в 2025 году начнется реализация очередной волны отложенного спроса, который формируется с конца прошлого года. Такие прогнозы актуальны при относительно стабильной геополитической ситуации и национальной валюте.
Арина Лысенко