Шинная компания Goodyear улучшила систему экстренного торможения. Для этого её объединили с «умными» сенсорами SightLine, которые умеют предупреждать о риске аквапланирования, льде на дороге и других опасностях. Интеграция с бортовой электроникой позволила использовать больше данных и свести к минимуму последствия аварий.
Разработанный Goodyear пакет технологий под названием SightLine позволяет получать огромный массив данных о состоянии шины и дороги, а его интеграция с АБС и системой автономного экстренного торможения (AEB) может существенно повысить безопасность.
Датчики и софт SightLine предупредят о риске аквапланирования, гололедице, износе протектора и даже превышении допустимой нагрузки. В связке с AEB это дает неоспоримое преимущество, так как система начинает срабатывать раньше, сводя к минимуму последствия аварий.
Что и доказали недавние дорожные тесты. С интегрированной SightLine система AEB может эффективно работать на скоростях до 80 километров в час, причем на мокрой дороге, тогда как обычно её настраивают под покрытия с большим коэффициентом трения, например сухой асфальт. Вообще, у «умных» шин может быть ещё куча применений, и Goodyear, понятное дело, в этой области не одинока.
Аналогичную SightLine функциональность имеют продвинутый датчик давления «Форда» и система Pirelli Cyber Tyre. Во втором случае речь идет о специальном сенсоре, «считывающем» дорогу и сгружающем в бортовую сеть информацию о пятне контакта и угле наклона шины, температуре воздуха, вертикальной нагрузке и величинах поперечных ускорений. Правда, пока это всё ещё экзотика, доступная покупателям машин вроде Pagani Utopia Roadster и McLaren Artura.
Алексей Носаченко